Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

верила провести еще несколько исследований: в Ставрополь­ ском крае, в Воронеже. И всякий раз наши земляки оказыва­ лись на высоте: их прогнозы оправдывались с поразительной точностью! Но, конечно, участием в социологических исследованиях в момент предвыборных страстей работа «Разума» не огра­ ничивается. Ведь решение реальных практических проблем личности, организации, фирмы, органа власти находится на стыке нескольких научных дисциплин, и задача коллектива «Разум» состоит в том, чтобы применить все лучшее, чего достигла наука, на практике. А кто сегодня сталкивается с такими проблемами? - Да буквально все! Предпринимательство, бизнес. Вот уж где море проблем! И даже в той фирме, где, казалось бы, все гладко, может вдруг разверзнуться под ногами предпринимателя бездна, куда мо­ жет ухнуть и уже никогда не подняться весь твой бизнес, вы­ пестованный в нелегких рыночных условиях современной России! Наиболее грамотные, или как сейчас говорят - «про­ двинутые» - предприниматели не ждут, когда ситуация ста­ нет угрожающей, и обращаются в «Разум», как к домашне­ му врачу: за консультацией, для своевременной профилакти­ ки «болезни». - Вот возьмем хотя бы такое обычное дело для торговли, как реклама продукции. Известно расхожее выражение: «Рек­ лама - двигатель торговли». И предприниматель, не жалея де­ нег, щедро рекламирует свой товар и свою фирму, используя телевидение, радио, газеты, внешнюю рекламу... А почему- то отдачи не ощущает! И самое главное, что он не может по­ нять, почему нет отдачи от рекламной кампании?! - Поясняет свою мысль В. Ф. Марарица. - Но ведь если грядки с укропом день и ночь поливать полезными в общем-то минеральными удобрениями, то эти удобрения так могут отравить почву, что на грядке уже го­ дами ничего не вырастет. Так же и в проведении рекламной кампании. Главное ведь не само количество объявлений. Спе­ циалисты могут подсказать, как грамотно провести реклам­ ную кампанию, чтобы она себя не только окупила, но и принес­ ла прибыль. Конечно, исследования стоят денег! 158

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz