Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

что работа по ошибочно избранной специальности не будет приносить удовлетворения; что в конце концов, если человек не смирится, он бросит чуждую ему работу и вновь пойдет учиться на кого-либо (а где гарантия, что на этот раз выбор будет сделан правильно?!); а если смирится, то до конца дней своих будет испытывать дискомфорт, и тогда могут у чело­ века развиться комплексы, мешающие нормальной жизни. Ведь не зря говорят, что «Счастье - это когда утром с радос­ тью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Не только в шкалах области стали пользоваться продук­ тами труда коллектива МСНИЦ «Разум». Энергии Валерия Федоровича можно по-хорошему позавидовать: коллектив добился, чтобы развивающие, обучающие программы пришли на помощь и детским садам. И в сентябре 1995 г. появилось совсем невиданное заведение - «Центр развития детей» в г. Мурманске. Детсад № 78 на какое-то время стал поистине научной лабораторией, где под руководством ученых воспи­ татели и педагоги детского сада стали с помощью компью­ терных программ развивать детишек. Впервые в истории об­ ласти здесь была открыта ставка - заместитель зав. детсада по науке! Эту работу успешно вела Елена Николаевна Ре­ венко, и результатов ей удалось добиться потрясающих. К сожалению, деньги, которые отдел образования выделил на эту программу, быстро кончились, и занятия прекратились. Однако то, что было в детях заложено, не пропало даром: все воспитанники детсада, с которыми несколько лет занимались по программе «Разума», и в школе успешно учатся, быстро адаптируются к новым условиям, осваиваются в коллекти­ ве, без труда «работают» в школе по несколько часов кряду. Процесс внедрения любой очередной компьютерной про­ граммы «Разума» требовал корректировки. Поэтому посто­ янно проводились для педагогов и воспитателей семинары, а при «Центре развития детей» действовала школа повыше­ ния профессионального мастерства молодых педагогов и пси­ хологов образовательных учреждений. И что же, теперь та­ кие дорогостоящие разработки останутся не востребованны­ 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz