Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

его интересным. Их волнуют проблемы и детей, и взрослых, которых школа собрала и обрекла работать в едином про­ цессе обучения. Ведь не зря же говорится, что учителя, обу­ чая, обучаются и сами. На создание такого комплекса ушли годы, работа про­ должается и сегодня. И это не случайно. В 1995 г. В. Ф. Марарица окончил обучение в аспиранту­ ре Санкт-Петербургского филиала Института социологии РАН, а в 1997 г. получил степень кандидата философских наук. Он - автор и соавтор нескольких монографий и книг. Вместе с В. Я. Беляевым, П. Н. Оконешниковым, Е. Н. Ревен­ ко и Н. С. Румянцевой он в 1999 г. в НИЦ «Пазори» в Мур­ манске издал «Практическое руководство по развитию логи­ ческого мышления детей: психологическая модель, техноло­ гии, компьютерные тренажеры» . А вторая книга этого коллектива авторов вышла в этом же году, но уже в изда­ тельстве Санкт-Петербургского университета под названи­ ем «Как стать Аристотелем?» Надо сказать, что сам факт издания этой книги говорит о многом: одно из самых автори­ тетных издательств обратило внимание на результаты иссле­ дований ученых в Мурманской области. Такое признание тех, кто работает в «глубинке», - дорогого стоит! И еще позволю себе одно замечание, важное не для на­ уки, а для контекста этой книги. Мы с вами живем в такое время, когда очень много при­ ходится делать за счет благотворительности. Когда я взяла в руки первую книгу, изданную в НИЦ «Пазори», я обрати­ ла внимание на то, что на самой первой странице был поме­ щен красноречивый текст: «Коллектив МСНИЦ «Разум» благодарит руководителей и коллектив Акционерного Об­ щества «Севрыбхолодфлот» за финансирование и издание этой книги». А на второй странице - обращение к читателям губерна­ тора Мурманской области Ю. А. Евдокимова: « Уважаемые северяне! Сегодня никого уже не удивляют факты финанси­ рования различными зарубежными фондами, организациями... разработки и издания литературы для российских школьни­ 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz