Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

А кто на эти вопросы ответы знает? Как выяснилось, дей­ ствительно, наука если не исчерпывающие ответы на это зна­ ет, то уже далеко продвинулась в понимании проблем мыш­ ления. В том числе и МСНИЦ «Разум», о котором у нас речь. Поэтому не случайно я вспомнила имя Аристотеля. Дело в том, что с этим именем в жизни коллектива МСНИЦ «Ра­ зум» связано очень многое. А точнее - годы, посвященные разработке компьютерных развивающих, обучающих и пси­ ходиагностических комплексов. Один из них так и называет­ ся: «Аристотель» . Это компьютерный тренажерный комплекс, который из года в год перерабатывался, расширялся, усовер­ шенствовался, и сейчас уже действует в нескольких версиях. (Ведь если устаревает компьютерная техника, то следующее ее поколение уже требует усовершенствований!). Этот ком­ плекс разработан для занятий с дошкольниками и школьни­ ками 1-11 классов. Кроме этого комплекса, в арсенале коллектива «Разум» имеется КТК «Пифагор», предназначенный для работы с деть­ ми 6 - 12 лет, КПДК «Школьный психолог» - для работы с детьми 6 - 1 7 лет, компьютерный тренажер «Puzzles - мозаи­ ка» - ориентирован на детей 5 - 1 2 лет, но может быть интере­ сен и более старшим детям. КТК «Раскраска» адресован де­ тям 5 - 1 2 лет, но может быть полезен и детям более старшего возраста, имеющим проблемы в координации движений. А ККК «Коба» разрабатывался уже не только для работы со старшеклассниками, но и с педагогами, и с другими профес­ сиональными группами. Как убедительно доказала наука, без основ логического мышления, хорошо известных человечеству со времен Арис­ тотеля, который сформулировал основы формальной логи­ ки, малоэффективной оказывается любая мыслительная дея­ тельность, в том числе - обучение математике, русскому язы­ ку. Логическая культура и формируется в ходе общения, учебы, чтения. Но стихийный путь малоэффективен. И пси­ хологов, социологов и педагогов, привлеченных к созданию компьютерных развивающих, обучающих комплексов, забо­ тит: как придать этому пути целенаправленность и сделать 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz