Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.
А кто на эти вопросы ответы знает? Как выяснилось, дей ствительно, наука если не исчерпывающие ответы на это зна ет, то уже далеко продвинулась в понимании проблем мыш ления. В том числе и МСНИЦ «Разум», о котором у нас речь. Поэтому не случайно я вспомнила имя Аристотеля. Дело в том, что с этим именем в жизни коллектива МСНИЦ «Ра зум» связано очень многое. А точнее - годы, посвященные разработке компьютерных развивающих, обучающих и пси ходиагностических комплексов. Один из них так и называет ся: «Аристотель» . Это компьютерный тренажерный комплекс, который из года в год перерабатывался, расширялся, усовер шенствовался, и сейчас уже действует в нескольких версиях. (Ведь если устаревает компьютерная техника, то следующее ее поколение уже требует усовершенствований!). Этот ком плекс разработан для занятий с дошкольниками и школьни ками 1-11 классов. Кроме этого комплекса, в арсенале коллектива «Разум» имеется КТК «Пифагор», предназначенный для работы с деть ми 6 - 12 лет, КПДК «Школьный психолог» - для работы с детьми 6 - 1 7 лет, компьютерный тренажер «Puzzles - мозаи ка» - ориентирован на детей 5 - 1 2 лет, но может быть интере сен и более старшим детям. КТК «Раскраска» адресован де тям 5 - 1 2 лет, но может быть полезен и детям более старшего возраста, имеющим проблемы в координации движений. А ККК «Коба» разрабатывался уже не только для работы со старшеклассниками, но и с педагогами, и с другими профес сиональными группами. Как убедительно доказала наука, без основ логического мышления, хорошо известных человечеству со времен Арис тотеля, который сформулировал основы формальной логи ки, малоэффективной оказывается любая мыслительная дея тельность, в том числе - обучение математике, русскому язы ку. Логическая культура и формируется в ходе общения, учебы, чтения. Но стихийный путь малоэффективен. И пси хологов, социологов и педагогов, привлеченных к созданию компьютерных развивающих, обучающих комплексов, забо тит: как придать этому пути целенаправленность и сделать 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz