Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

столичной кипучей жизни было в обкомовских стенах как-то душновато. Несмотря на все приметы роста карьеры, в душе нарастало чувство неудовлетворенности, становилось как- то тесно в привычных кабинетах. И тут вдруг в стране произошло почти революционное событие. В ЦК КПСС вспомнили о том, что наряду с многи­ ми «чуждыми социализму» науками, в сталинские времена была охаяна и предана забвению наука - прикладная социо­ логия. И вот вслед за иными, настал черед реабилитировать и эту «отщепенку». Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О развитии марксистско-ленинской социологии» по­ разило воображение многих партаппаратчиков. Но их время стремительно закатывалось, и приходилось мириться со мно­ гими «нововведениями». В Мурманске тоже осторожно и с некоторым недоверием относились и к новой «отрасли» в идеологии, и к единствен­ ному интересующемуся этим делом специалисту. Правда, на­ стороженно относясь к проблеме в целом, заниматься социо­ логией Марарице все же разрешали . Так у него появилась возможность заниматься научно-исследовательской деятель­ ностью, развивать социологическую практику в области, раз­ рабатывать информационные технологии в прикладной со­ циологии. В 1985 г. по его инициативе впервые на Кольском полу­ острове было создано региональное отделение советской со­ циологической ассоциации. То есть, начался процесс созда­ ния профессиональной среды, которая способствовала раз­ витию социологической практики на Мурмане. Именно благодаря авторитету и его влиянию (как бессменного руко­ водителя этого отделения) в 1986 - 1988 годах в нашей обла­ сти с лекциями и на научно-практических конференциях, в рамках совместных проектов побывали лучшие представи­ тели ленинградской школы социологов, создавались лабора­ тории, временные творческие коллективы. По направлению этого отделения в Ленинграде на стажировках побывали мно­ гие преподаватели мурманских вузов - это, конечно же, под­ нимало их профессиональный уровень, раздвигало рамки их кругозора. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz