Давыдова, А. С. Строительство и жизнь православных храмов в устной и письменной истории заполярного города : [монография] / А. С. Давыдова, А. А. Ляпинская ; научная редакция и вступительная статья – доктор исторических наук И. А. Разумова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр Кольский научный центр Российской академии наук, Центр гуманитарных проблем Баренц-региона. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 359 с. : ил.

Соб.: А какие лекции? Инф.: Что они неправильно себя ведут . Что они не должны тыкать людям . Быть покорректнее. Н у и вообще... такие порядки. А теперь вообще этот новый поп. М не он как-то не по душе. И не только мне. Много людей ездит в К андалакш у в церковь ( Ж е н ­ щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 5 7 г о д у . З а п и с а н о в П о л я р н ы х З о р я х ) . П о ч т и в с е и н ф о р м а н т ы о ц е н и в а ю т ф и г у р у с в я щ е н н и к а к а к в ы с о ­ к о с т а т у с н у ю . С в я щ е н н о с л у ж и т е л ь н е д о л ж е н ж и т ь м и р с к о й ж и з н ь ю о б ы ч н о г о ч е л о в е к а . К н е м у ( к а к к у ч и т е л я м и в р а ч а м ) п р е д ъ я в л я ю т с я в ы с о к и е с о ц и а л ь н ы е т р е б о в а н и я . П о в е д е н и е с в я щ е н н и к а , п о м н е н и ю б о л ь ш и н с т в а и н ф о р м а н т о в , д о л ж н о о т л и ч а т ь с я о т п о в е д е н и я д р у г и х л ю д е й . С в я щ е н н о с л у ж и т е л ь д о л ж е н б ы т ь с в о б о д е н в п е р в у ю о ч е р е д ь о т т е л е с н ы х п р и в я з а н н о с т е й и б ы т ь м е н е е т р е б о в а т е л ь н ы м к ф и з и ч е ­ с к о м у к о м ф о р т у , с т р о г о с л е д о в а т ь к а н о н и ч е с к и м п р а в и л а м . О т л и ч н о ­ с т и с в я щ е н н о с л у ж и т е л я , п о м н е н и ю о ч е н ь м н о г и х и н ф о р м а н т о в , з а в и ­ с и т ж е л а н и е п о с е щ а т ь к о н к р е т н ы й х р а м : Соб.: К ак вы думаете, много зависит от личности священнослужи­ теля? Инф.: Я думаю, напрямую зависит . Что за священник. Потому в этот храм либо тебе хочется ходить, либо не хочется ходить о М не сейчас нравится вот эт а церквуш ка на Белоречке. Этого священника все хвалят . Приятный в общении, и ... ви д ­ но, что относится очень серьезно к своей работ е ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 7 9 г о д у . З а п и с а н о в А п а т и т а х ) . Д л я в о ц е р к о в л е н н ы х в е р у ю щ и х , а т а к ж е ч л е н о в п р а в о с л а в н о й о б ­ щ и н ы с в я щ е н н о с л у ж и т е л ь - ф и г у р а с а к р а л ь н а я , о т е ч е с к а я . С н е й а с ­ с о ц и и р о в а н ы в л а с т ь б о г а н а З е м л е , а в т о р и т е т и р а з у м н о с т ь : Соб.: А как люди выбирали при делении общины, с каким им священником остаться? Инф.: А как выбирали. Сами выбирали. Я с р а з у же решил, что отец Василий будет. Я б у д у с ним. Потому что отец Василий - мой духовник. Знаете, что такое «мой духовник»? Д уховный отец. С которым ты. Н у это даже важнее, чем родной отец. Тем бо ­ лее, когда его сюда перевели. И он венчал нас, и все. И детей крестил, и все. Тут чисто такие уже родст венны е связи . Я его проблемы знаю . Они мои проблемы знают . Смотрим, как че­ л овек к вере относится. Я ему больше доверяю в этом плане ( М у ж ч и н а , р о д и л с я в 1 9 5 8 г о д у . З а п и с а н о в А п а т и т а х ) . 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz