Давыдова, А. С. Строительство и жизнь православных храмов в устной и письменной истории заполярного города : [монография] / А. С. Давыдова, А. А. Ляпинская ; научная редакция и вступительная статья – доктор исторических наук И. А. Разумова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр Кольский научный центр Российской академии наук, Центр гуманитарных проблем Баренц-региона. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 359 с. : ил.
Они были сильны своим православным духом ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 6 1 г о д у в М о с к в е . З а п и с а н о в А п а т и т а х ) . И н ф о р м а н т ы , к о т о р ы е у ж е н е з а с т а л и н а э т о м м е с т е м а г а з и н , т а к ж е с к л о н я ю т с я к о т р и ц а т е л ь н о й о ц е н к е р а с п о л о ж е н и я ц е р к о в н о г о з д а н и я , п о с к о л ь к у в о с п р о и з в о д я т с л о ж и в ш и й с я с т е р е о т и п п о р а с с к а з а м д р у г и х л ю д е й : Д а на примере Апатит ов можно привести, где у нас там сто ит церковь, там, где ма газин стоял до этого, на Белоречке. То есть многие люди просто т уда не ходят по большей части потому, что там был магазин . Вот. Вот. Н у есть какое-то такое предубеждение, что даже не хочется заходит ь в т а кой храм . Конечно, имеет место. Вот ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 8 3 г о д у в п о с . А ф р и к а н д а М у р м а н с к о й о б л а с т и . З а п и с а н о в А п а т и т а х ) . К а з а л о с ь б ы , н а б л ю д а е т с я у с т о й ч и в о с т ь т р а д и ц и о н н о й у с т а н о в к и н а н е с о в м е с т и м о с т ь м е с т а т о р г о в л и с м е с т о м д у х о в н о г о с т р о е н и я . У н а с е с т ь н е м а л о д р у г и х с в и д е т е л ь с т в т о г о , ч т о у и н ф о р м а н т о в , к о т о р ы е н е с в я з а н ы с о б щ и н о й и л и н е с л и ш к о м ч а с т о п о с е щ а ю т ц е р к о в ь , ц е р к о в н ы е л а в к и в п о м е щ е н и я х х р а м о в и п л а т н ы е у с л у г и с в я щ е н н о с л у ж и т е л е й в ы з ы в а ю т н е д о в о л ь с т в о . М о ж н о с б о л ь ш о й д о л е й у в е р е н н о с т и п р е д п о л о ж и т ь , ч т о о н и в р я д л и з н а к о м ы с п р а в о с л а в н ы м р е л и г и - о з н о - н р а в с т в е н н ы м п р е д п и с а н и е м н е с о в м е с т и м о с т и « т о р г а » и « х р а м а » и о с у ж д а ю т т о р г о в л ю в ц е р к в и б о л ь ш е й ч а с т ь ю н е п о « д у х о в н ы м » о с н о в а н и я м , а п о п р и ч и н е « д о р о г о в и з н ы » . С е т о в а н и я , к а с а ю щ и е с я с т о и м о с т и ц е р к о в н о й у т в а р и и ц е н н а п о т р е б и т е л ь с к и е т о в а р ы , в п р и н ц и п е а н а л о г и ч н ы : И, во-первых, что еще хочу сказать. Д оро го стало в церкви. О -о- ой! Эти, как их зовут . Свечи, очень дорого. Это уж я не знаю . Ни в какие ворота. Туда без тысячи делат ь нечего. Там нечего делат ь без тысячи. Там по пятьдесят , по двадцат ь пять р у б лей свечи. Что там делать? А там хочется каждому поста вить. Там раньш е было три р убля , а сейчас! Д вадцат ь пять, пятьдесят и семьдесят есть, и сто есть! Это что за церковь- то такая стала?! А иконы какие дорогие! Эти книжечки какие там дорогие. Уже заходишь, чтобы самые дешевые купить. А самые дешевые двадцат ь пять рублей . Самая дешевая. Очень дорого. Д а денег-mo особо нет. Раньше я чаще бы вала в церкви и в чемоданчик кидала, там у них висит. А сейчас не знаешь, то ли в чемоданчик кидать, это, свечечку купить. Больно х о р о шо стали жить эти церковные. Не знаю ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz