Давыдова, А. С. Строительство и жизнь православных храмов в устной и письменной истории заполярного города : [монография] / А. С. Давыдова, А. А. Ляпинская ; научная редакция и вступительная статья – доктор исторических наук И. А. Разумова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр Кольский научный центр Российской академии наук, Центр гуманитарных проблем Баренц-региона. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 359 с. : ил.

дальше з в у к распространялся . Н у и ф ункции были еще сторо ­ жевые, еще во времена всяких нашествий, монастыри, все церк ­ ви и особенно их колокольни были надзирающими . М онастыри просто были крепостями. М осковский Кремль там, Коломна, Н овгород Великий. Они еще там дозорны е наблюдали , костры разжигали сигнальные. Раньше ж почты не было. Посредством костров передавалась информация. Просто сейчас это ут р а ­ чено уже, и нет смысла разжигать костры. Проще позвонить по телефону. Поэтому тут что касает ся места ( М у ж ч и н а , р о д и л с я в 1 9 5 7 г о д у в П р и м о р с к о - А х т а р с к е ( К р а с н о д а р с к и й к р а й ) . З а п и с а н о в А п а т и т а х ) . « Н е п р а в и л ь н о с т ь » в ы б р а н н о г о д л я ц е р к в и м е с т а в к а ж д о м г о р о ­ д е о б о с н о в ы в а е т с я п о - с в о е м у . Н а п р и м е р , в к р у п н о м г о р о д е М у р м а н с к е п р и о р и т е т н ы м с в о й с т в о м я в л я е т с я т е р р и т о р и а л ь н а я и т р а н с п о р т н а я д о с т у п н о с т ь , у д о б с т в о р а с п о л о ж е н и я ц е р к в и : Доступность, наверное, имеет значение, например, мне кажет­ ся, что прихожанам проще добират ься в какие-нибудь там легкодоступные места. Вот у нас есть там, на Зеленой , храм . М н е кажется, что т уда транспорт не ходит вообще. Туда д а ­ леко не каждый человек может дойти вообще. От остановки т уда идти очень далеко. Особенно бабуш ке какой-нибудь ст а ­ ренькой. Это тяжело. А есть храмы , например, Спас на водах. Н у как бы достаточно недалеко находится и как бы всем ви ­ ден. Н у еще считае?пся, что есть место там благословенное, там неблагословенное. Еще это имеет значение ( Ж е н щ и н а , р о ­ д и л а с ь в 1 9 7 8 г о д у в П о л т а в е ( У к р а и н а ) . З а п и с а н о в М у р м а н ­ с к е ) . И н ф о р м а н т ы с а т е и с т и ч е с к и м м и р о в о з з р е н и е м , а т а к ж е н е в о ц е р - к о в л е н н ы е в е р у ю щ и е о п р е д е л я ю т м е с т о к а к « н е п р а в и л ь н о е » , е с л и о н о , н а п р и м е р , р а с п о л а г а е т с я н а п е р е к р е с т к е , к а к э т о п р о и з о ш л о в г о р о д е П о л я р н ы е З о р и : Соб.: А вот что ты скажешь по поводу церкви? Инф.: А что тут скажешь?! Н еправильно она тут стоит! Соб.: А почему? Инф.: Да потому, что на перекрестке, кто ж церкви на перекрестках строит?! Тогда и в газете, в «Городском времени», по-моему, еще даже об этом писали. Соб.: А чем перекресток плох?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz