Давыдова, А. С. Строительство и жизнь православных храмов в устной и письменной истории заполярного города : [монография] / А. С. Давыдова, А. А. Ляпинская ; научная редакция и вступительная статья – доктор исторических наук И. А. Разумова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр Кольский научный центр Российской академии наук, Центр гуманитарных проблем Баренц-региона. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 359 с. : ил.

и з р е д к а п р о р ы в а е т о б о л о ч к у р е а л ь н о г о м и р а . Н а м е с т е р а з р у ш е н н о й с в я т ы н и м и р с к а я ж и з н ь , п о м н е н и ю и н ф о р м а н т о в , н е в о з м о ж н а : ...Вот им надо дом построить. Построили дом, а люди жить в нем не могут . На том месте стоит дом, вот так вот он сто­ ит. А люди-то там жить не могут . Почему? Потому что надо жить по-монашески. Такое мес?по. Там ангелы не покидают. Х рам стоял. Ангелы это место не покидают. Но если там, где ангелы находятся, как можно жить мирской жизнью? Плот ­ ской такой? И поэтому мы там. Ж ал уют ся люди. Они жить там не могут . Они жить там не могут . Особенно в средних подъездах ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 4 0 г о д у в Ю ж н о - С а х а л и н - с к е . З а п и с а н о в К и р о в с к е ) . Н о в о е м е с т о с н а ч а л а н е н р а в и л о с ь ч л е н а м о б щ и н ы : Заст упит ься было некому при такой четкой формулировке: «Или здесь, или нигде ( Ж е н щ и н а , р о д и л а с ь в 1 9 4 0 г о д у в Ю ж ­ н о - С а х а л и н с к е . З а п и с а н о в К и р о в с к е ) . В м е с т н о й п е р и о д и к е н а х о д и м в ы с к а з ы в а н и е с в я щ е н н о с л у ж и т е ­ л я о т ц а И о а н н а Б а ю р , х а р а к т е р и з у ю щ е е м е с т о к а к « ж е р т в е н н о е » : « Н е - Жилой дом, построенный на месте церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, г. Кировск (ул. Олимпийская). 2014 год. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz