Давыдов, Р. А. Российский опыт определения границ территориальных вод и охраны морских ресурсов в Евро-Арктическом регионе (1860-е–начало 1910-х гг.) : монография / Р. А. Давыдов ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова» [и др.]. - Архангельск : Поморский университет, 2009.
возможность производить дело, и потому необходимо иметь пере водчика. 5. По инструкции (выданной командиру «Наездника». - Р.Д .) я обязан принять в свое ведение судно (задержанное по подозрению в занятии незаконными промыслами. - Р.Д), имущество и экипаж, но я не имею никакой возможности это делать, если будет приве дено много судов - два, три и более (...), из кого должен состоять караул? Ежели назначить из полицейских, то город и арестантские полицейские управления должны остаться без надзора (...). 6. Чтобы принять от офицера, приведшего судно, груз оного нужно разгрузить, пересчитать, сложить в удобное место, а в слу чае оправдания шкипера отложить то же самое (...); на чей счет это производить? (...) При этом имею честь присовокупить, что для разъяснения этих вопросов я не имею в виду закона, и что у мирового судьи, насколько мне известно, по этому вопросу нет никаких разъясне ний». Тем не менее, кольский исправник и мировой судья, не распола гая никакими разъяснениями по вышеприведенным вопросам, не имея никакого опыта, понимая, что дело оборачивается междуна родным скандалом и потому их действия, решения обязательно привлекут пристальное внимание сразу в нескольких министер ствах в Санкт-Петербурге, с понятной осторожностью приступили к разбирательству дела. В конце концов, по приговору мирового судьи четверо шкиперов были признаны виновными в промысле тюленей в русских территориальных водах; с них был взыскан ми зерный штраф - с каждого по 10 рублей «в капитал на устройство мест заключения». Имеющиеся в деле судовые бумаги и карты воз вращены обвиняемым под расписку, равно как и изъятое у них ору жие. Конфискованные тюленьи шкуры (1051 штука) и тюлений жир (41 бочка) были обращены «в пользу казны»1. Что стало с тюленьими шкурами и жиром потом - неизвестно. Сохранился короткий рапорт кольского уездного исправника в Ар хангельское губернское правление, где сообщалось, что «снятое с норвежских судов сало по случаю жаркого времени течет из бочек, а шкуры портятся, при том шлюпочный сарай, где находятся сало и шкуры, необходимо освободить, так как оный должен быть обшит внутри досками, согласно распоряжению губернского правления, 1Там же. Л. 28-28 об. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz