Попов, Г. П. Оборона Русского Севера в годы Крымской войны : хроника событий / Р. А. Давыдов, Г. П. Попов ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург : УрО РАН, 2005. - 173, [2] с., [2] л. ил. : табл.
Например, в доступной нам английской литературе пароход «Миранда» выступает как screw, corvette, screw-corvette, screw- steamer, steam ship. Соответственно, и в русских источниках он назывался пароходом, пароходофрегатом, паровым фрегатом, винтовым фрегатом, паровым корветом, винтовым корветом и т. д. Примечательно, что такого рода путаница встречалась и в официальной переписке российского Морского министерства применительно к строящимся новым паровым судам32. Описательная часть снабжена именным указателем. Для удобства читателя даты событий даны как по «старому», так и «новому» стилям (юлианскому и григорианскому календарям со ответственно). Даты нового стиля приводятся в круглых скоб ках. Как показывает практика, даже в серьезных работах в ре зультате одновременного использования дат «старого» и «ново го» стилей, без уточнения - в каком случае какой стиль, встреча ются ошибки. Авторы выражают искреннюю благодарность за помощь в работе руководству и сотрудникам: Государственного архива Архангельской области; Архангельской областной научной биб лиотеки им. Н. А. Добролюбова; Архангельского областного краеведческого музея; Соловецкого государственного историко архитектурного и природного музея-заповедника; Центральной военно-морской библиотеки (Санкт-Петербург); Российского государственного архива Военно-морского флота (Санкт-Пе тербург). Заявки на приобретение данной книги и замечания по ее со держанию можно направлять по адресу: Давыдову Р. А., Попову Г. П. Институт экологических проблем Севера УрО РАН. Набережная Северной Двины, 23. г. Архангельск, 163000. 32 В Архангельском адмиралтействе дошло до того, что в мае 1856 г. была на короткое время приостановлена комплектация и покраска построенных здесь шести новых военных судов, а их офицерам задержали выдачу столовых денег лишь потому, что местное начальство не знало, к какому классу отнести суда и, соответственно,' каким образом нормировать расходы. В документах од ни и те же суда назывались винтовыми корветами, винтовыми клиперами, кли перами, винтовыми лодками и т. д. Архангельский военный губернатор адми рал С. П. Хрущов попросил официальное разъяснение управляющего Мор ским министерством и получил ответ: «Строящиеся в Архангельске... шесть винтовых судов следует называть винтовыми клиперами» (См.: РГАВМФ. Ф. 410. Оп. 2. Д. 1078. Л. 116, 117).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz