Давыдов, Р. А. Ледокол «Ермак» и товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства : 1898-1899 // VIII Ушаковские чтения, [Мурманск, 2-4 марта 2011 г.] : к 90-летию со дня рождения профессора И. Ф. Ушакова : сборник научных статей / [редкол.: П. В. Федоров (науч. ред.) и др.]. - Мурманск, 2012. - С. 59-71.
По новому Уставу, утвержденному в 1895 г., Товариществу при шлось сразу значительно усилить свою деятельность; установление ежене дельных рейсов по всем линиям и учреждение новых Печорских рейсов потребовало увеличения его флотилии шестью пароходами и двумя паро выми баржами; вместе с тем представлялось необходимым приступить к устройству пристаней в главных пунктах остановки пароходов, ремонтных мастерских, дока для исправления своих судов, угольных и товарных скла дов и всякого рода других приспособлений и принадлежностей, без кото рых Товарищество прежде могло обходиться без особенных затруднений, ввиду незначительности своих операций. Указанное переустройство пред приятия потребовало от Товарищества значительных усилий, и в настоя щее время, несмотря на крайне напряженную деятельность администра ции, представляется еще далеко не законченным. Располагая ограниченными денежными средствами и не успев еще образовать запасного капитала, который по примеру других торгово- промышленных предприятий мог бы служить источником для покрытия непредвиденных расходов и случайных потерь, Товарищество вынуждено относиться ко всякому новому расходу с большою осмотрительностью и бережливостью, дабы избегнуть каких-либо непроизводительных затрат, в настоящее время особенно нежелательных, так как со времени пересмотра в 1895 г. Устава предприятия капитал Товарищества в двух третьих его частях принадлежит казне, которую Товарищество менее всего желало бы вовлекать в излишние расходы. Кроме того, местные условия деятельности Товарищества не таковы, чтобы переустройство всего дела могло последовать в непродолжительном времени и происходит это по той причине, что вследствие слабого разви тия пароходства на Севере Товарищество должно само образовать и созда вать для себя опытных служащих, недостаток которых представляется на столько ощутительным, что в настоящее, например, время Товарищество было бы поставлено в весьма затруднительное положение, если бы хоть один из его капитанов оставил службу в Товариществе. Попытки пополне ния личного состава служащих из других местностей Империи не увенча лись успехом, так как, с одной стороны, условия жизни на Севере вообще мало заманчивы для лиц, привыкших к другой, более благоприятной об становке; с другой же стороны, Товарищество, работая в течение всего пя ти месяцев в году, лишено всякой возможности предложить своим служа щим более выгодные денежные условия вознаграждения, чем те, которыми пользуются служащие в пароходных компаниях, оперирующих почти круглый год [...]. Для того чтобы наглядно показать, какие огромные усилия потребо вались бы от Товарищества для эксплуатации ледокола, достаточно со слаться на то, что по исчислениям адмирала Макарова число служащих на 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz