Давыдов, Р. А. Ледокол «Ермак» и товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства : 1898-1899 // VIII Ушаковские чтения, [Мурманск, 2-4 марта 2011 г.] : к 90-летию со дня рождения профессора И. Ф. Ушакова : сборник научных статей / [редкол.: П. В. Федоров (науч. ред.) и др.]. - Мурманск, 2012. - С. 59-71.

комплектованию экипажа ледокола и приведению его по окончании по­ стройки из Нью Кестля1 в С.-Петербург»2. Были подготовлены соответст­ вующие сметы расходов на срок до 1 (14) января 1901 г. Не заключая отдельного договора с Товариществом и не стремясь вносить изменения в его Устав, Департамент торговли и мануфактур Ми­ нистерства финансов в письме Правлению Товарищества от 19 (31) мая 1898 г. сформулировал «главнейшие основания», на которых полагалось «организовать заведывание ледоколом в текущем году»: «1. Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства принимает на себя комплектование команды ледокола “Ермак”, приглаша­ ет капитана и нанимает помощников его, механика и машинистов, а равно необходимое число кочегаров, рулевых, матросов и всей остальной при­ слуги, какая окажется нужною для беспрепятственной службы ледокола по проводке коммерческих судов и по перевозке на нем пассажиров и грузов. 2. Выбор капитана и механика ледокола предоставляется вице- адмиралу Макарову, по соглашению с Правлением Товарищества. 3. Товарищество командирует в Англию (в Нью Кестль) для наблю­ дения за постройкою и ознакомления с ледоколом капитана и механика по возможности в скорейшем времени, как только эти лица будут приглаше­ ны Правлением на службу, а равно посылает в Нью Кестль всю прочую команду ледокола в срок, который заблаговременно будет назначен Прав­ лению Департаментом торговли и мануфактур. 4. Товарищество обязуется привести ледокол из Нью Кестля в С.-Пе­ тербург, а затем Товарищество проводит при помощи ледокола коммерче­ ские суда, приходящие в С.-Петербургский порт и уходящие из порта, для чего совершает рейсы от С.-Петербурга до Сескара, Гохланда, Балтийского порта и вообще до открытого моря, свободного ото льда, и обратно. 5. Для беспрепятственного совершения указанных в пн. 4 рейсов в период пробных работ ледокола в С.-Петербургском порте Товарищество озабочивается заблаговременно заготовлением всех необходимых для пла­ вания ледокола материалов, придерживаясь при этом рассчета общего ас­ сигнования на уголь и смазочные материалы в суме 15 ОООруб. 6. Для хранения сих материалов Товариществом должен быть устро­ ен склад в местности, которая окажется наиболее удобною для нагрузки углем и стоянки ледокола. По избрании места для означенного склада, Правление Товарищества уведомляет о том Департамент торговли и ману­ фактур для зависящих с его стороны распоряжений к предоставлению сего места Товариществу. Newcastle upon Tyne или короче Newcastle. В источниках и литературе встречаются различные варианты написания по-русски названия этого английского города, быв­ шего в конце XIX в. крупным индустриальным центром: Нью Кестль, Нью Кастл, Ньюкастль, Ньюкастл и др. В современной русской орфографии обычно - Ньюкасл. 2 РГИА. Ф. 97. On. 1. Д. 77. Л. 55. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz