Давыдов Р. А. Дневник Павла Ильича Буркова 1915 года как источник по истории российско-норвежской торговли в Евро-Арктическом регионе // Мурман и Российская Арктика: прошлое, настоящее, будущее : материалы межрегиональной научной конференции, 26–28 сентября 2016 года / Мурм. аркт. гос. ун-т [и др.]. - Мурманск, 2016. - С. 197–212.

когда указывается одна дата - это дата по юлианскому календарю, или старому стилю, как в рукописи. Сведения о ходовом и стояночном времени во время рейса шхуны «Зосима» даны в дневнике П.И. Буркова. Ниже они для удобства воспри­ ятия представлены в виде таблицы. Таблица 1 Дата по юлианскому календарю (старому стилю) Дата по григорианско­ му календарю (новому стилю) Сведения о плавании шхуны «Зосима» в навигацию 1915 г. по материалам дневника П.И. Буркова 16 мая 29 мая Шхуна перешла бар Северной Двины и вышла в Белое море 16-29 мая 29 мая - 11 июня Переход из акватории Архангельского порта в Vard 0 29 мая - 21 июня 11 июня - 4 июля Стоянка в Varda 21-23 июня 4-6 июля Переход из Varda в Dyfjord 23 июня-11 августа 6 июля - 24 августа Стоянка в Dyfjord 11 августа 24 августа Переход из Dyfjord в Kjellefjord; стоянка в Kjallefjord 11-14 августа 24-27 августа Переход из Kjallefjord в Varda 14-19 августа 27 августа - 1 сентября Стоянка в Varda 19-20 августа 1-2 сентября Переход из Varda в становище Земляное 20-24 августа 2-6 сентября Стоянка в становище Земляное 24 августа - 1 сентября 6-14 сентября Переход от становища Земляное до бара Северной Двины 1-4 сентября 14-17 сентября Стоянка «у Зашейка» 4-5 сентября 17-18 сентября Переход в Архангельск Российско-норвежская торговля на севере Норвегии в 1915 г.: ограничения, обусловленные войной Российско-норвежская торговля в Евро-Арктическом регионе велась преимущественно жителями приморских уездов Архангельской губ. и по­ тому известна в зарубежной и отечественной историографии под названи­ ем «поморская торговля». В годы Первой мировой войны она значительно изменилась под влиянием военных обстоятельств [15, с. 44-46]. Доставка хлебных товаров, более века составлявших основу россий­ ского экспорта, в северные порты Норвегии на парусных судах из Архан­ гельской губ. в мае 1915 г. была запрещена российским Министерством финансов. Министерством были разработаны «Правила об отпуске за гра­ ницу товаров из числа запрещенных к вывозу по обстоятельствам военного времени». В одном из 19 параграфов правил было написано: «В навигацию 1915 года допускается беспрепятственный вывоз в Северную Норвегию на паровых и парусных судах, принадлежащих русским поморам Архангель­ ской губернии, лесных материалов, некоторых непродовольственных про­ дуктов и предметов оленеводства по прилагаемому при сем списку с тем, чтобы шкиперами судов по возвращении из Норвегии было предоставлено удостоверение русских консульских властей, а если в месте выгрузки то­ 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz