Table of Contents
1
144
Давыдов Р. А. Промысловые суда типа «ёла» на Европейском Севере России и РСФСР (1860-е – 1940-е гг.) / Р. А. Давыдов. – Екатеринбург : УрО РАН, 2024. – 140 с.
Введение
5
Глава 1. Появление и распространение норвежских ёл в Российской Империи (1860-е - 1910-е гг.)
19
1.1. Государственная политика Петра I по стимулированию строительства иностранных типов судов на Севере России и результаты ее применения к середине XIX в. в кратком изложении
19
1.2. Н.Я. Данилевский и официальное начало распространения норвежских ёл в Архангельской губернии в эпоху Великих реформ (середина 1860-Х гг.)
24
1.3. Г. А. Мехелин и данное ему поручение о покупке в Норвегии «лучших норландских ёл» для бесплатной раздачи их «по поморским деревням» (середина 1860-х гг.)
29
1.4. Отсутствие запрета в российском таможенном законодательстве на беспошлинный ввоз в Россию морских судов по состоянию на 1864 г.
32
1.5. Критерии выбора достойных «к награждению безденежно норвежскими ёлами» и разные способы определения достойных в уездах Архангельской губернии (1864 г.)
33
1.6. Доставка ёл из Норвегии в Россию и их освидетельствование (1864-1866 гг.)
39
1.7. Распространение чертежей от Министерства государственных имуществ для самостоятельного строительства ёл в Поморье (1863 г.)
42
1.8. «Правила о награждении... первых в России строителей норвежских ёл» (1863 г.)
43
1.9. Первые ёлы, построенные в Архангельской губернии и их строители (1864 г.)
46
1.10. Награды для строителей первых ёл (по материалам межведомственной переписки 1864-1865 гг.)
47
1.11. «Полный успех», по мнению губернского начальства, и последующее разочарование (середина — конец 1860-х гг.)
50
1.12. Традиционная русская шняка и норвежская ёла: достоинства и недостатки судов в оценках современников (1860-е - 1910-е гг.)
52
1.13. Распространение ёл в Архангельской губернии к 1913 г.
63
1.14. Нереализованный проект В.Ф. Гостева по организации деревянного судостроения на Мурмане (1917 г.)
65
Глава 2. Ёлы эпохи нэпа (1920-е гг.)
67
2.1. Нереализованный частный норвежский проект организации деревянного судостроения на Мурмане начала 1920-х гг.
67
2.2. Г.Г. Крамаренко о ёлах, используемых на мурманских рыбных промыслах в начале 1920-х гг.
69
2.3. Севкорыба и причины возникновения интереса к строительству ёл в начале 1920-х гг.
73
2.4. Аргументация Севкорыбы в пользу строительства ёл для кредитных организаций
78
2.5. Г.Г. Крамаренко и строительство первых ёл по заказу Севкорыбы в Архангельском уезде
82
2.6. Первые опыты строительства ёл в Мурманске во второй половине 1920-х гг.
85
Глава 3. Ёлы архангельской судоверфи времен Великой Отечественной войны (1940-е гг.)
88
3.1. От Поморского эллинга — к Архангельской судоверфи
88
3.2. Война и рыболовство в Белом и Баренцевом морях
93
3.3. «Необходимость резкого увеличения лова рыбы в прибрежных районах Баренцева и Белого морей»
95
3.4. «Положение тяжелое». Переселенцы.
97
3.5. «Неудовлетворительная работа»?
100
3.6. Организация постройки ёл: технологический процесс
103
3.7. Судовое снабжение и оборудование ёл, строившихся на Архангельской судоверфи в середине 1940-х гг.
115
3.8. Сколько ёл на Архангельской верфи было построено?
117
Заключение
123
Приложение Чертежи ёл, строившихся на Архангельской судоверфи
129
Список используемых сокращений
131
Источники и литература
131
Содержание
140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz