Давыдов Р. А. Промысловые суда типа «ёла» на Европейском Севере России и РСФСР (1860-е – 1940-е гг.) / Р. А. Давыдов. – Екатеринбург : УрО РАН, 2024. – 140 с.

на начало 1946 г. на 65 %229. К концу 1946 г. 35 ёл под номерами с 871 по 905 были показаны готовыми на 100%; пять ёл под номерами с 906 по 910 показаны готовыми на 26%230. Таким образом, судя по сохранившимся ведомостям, за 1945-1946 гг. на Архангельской судоверфи были построены 105 ёл (№№ 801-905) и велась работа по достройке еще по пяти ёл (№№ 906-910). Если к этому прибавить 60 ёл, построенных в 1943 г., и 175 ёл, по­ строенных в 1944 г., то получится, что за период 1943-1946 гг., т.е. за че­ тыре года, на Архангельской судоверфи одних только ёл (парусных, гру­ зовых, живорыбок), помимо других судов большего водоизмещения, было построено 340. 229 Что противоречит данным ведомости за 1945 г., где ёлы под номерами с 871 по 890 по­ казаны готовыми на конец 1945 г. на 100%. 230 ГААО. Ф. р-1887. Оп. 1 Д. 33. Л. 4. 231 Цифровой архив Соломбальской судоверфи // URL: https://archive.seapractic.ru/ (дата об­ ращения: 03.03.2022). 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz