Давыдов Р. А. Промысловые суда типа «ёла» на Европейском Севере России и РСФСР (1860-е – 1940-е гг.) / Р. А. Давыдов. – Екатеринбург : УрО РАН, 2024. – 140 с.
Второй стапельный участок после переоборудования его постоянны ми кильблоками и специальными продольными балками с разметкой мест для лекал, увеличил свою производительность в полтора раза. Поток создает зависимость одного участка от другого. Если, ска жем, замедлил свою работу заготовительный участок, тормозится дело и на стапельном. Эта зависимость заставляет отстающих повышать производительность, чтобы не задерживать работу передовых. В результате поточной системы производства значительно улуч шилось качество выпускаемой продукции. Раньше брак, допущенный еще, скажем, при закладке судна, обнаруживался часто только при сда че. Сейчас он не выходит за пределы своего участка, потому что работа, выполняемая каждым участком, перед передачей ее другому, проверя ется контрольным мастером. Если заготовители допустили брак в дета лях киля, шпангоутов или обшивки, так эти детали не попадут на ста пельный участок. Облегчилось производственное планирование и учет труда. Теперь ежемесячно, каждого 24-25 числа в в цеха спускаются планы работ. В со ответствии с этими планами в цехах разрабатываются планы-задания для каждой бригады (по форме № 1). В этих планах, которые составляются вместе с мастерами участков и последними вручаются бригаде, дается также дневное задание на зве но или бригаду, благодаря чему ежедневно известно, что сделал за день тот или другой участок, та или иная бригада. О выполнении данного задания по участкам и бригадам мастера дают сведения Начальнику цеха, который подводит итог дневной ра боте цеха и о результатах сообщает Главному Инженеру Верфи (форма № 2). Кроме того, ежедекадно производится проверка выполнения плана и всех производственных показателей цеха и каждого участка (форма № 3). Эти сведения проверяются планово-производственным отделом и также сообщаются главному инженеру. В связи с этим, каждый мастер и бригадир не только знает свое за дание и борется за его выполнение, но также старается, чтобы показа тели его участка были выше, чем у других. Возрос и у рабочих интерес к своему делу, они также стремятся увеличить производительность свое го труда. В начале работы по-новому некоторые квалифицированные рабо чие, не понимавшие преимуществ разделения труда, говорили, что мы заготовим одни только детали, но не сможем построить судно. Смущало их и то, что им дают выполнять только отдельные виды работ, а не суд но в целом. Теперь же они убедились, что только так нужно строить мелкий флот. В результате такой организации труда, а также ускорения выпуска отдельных деталей на участках за счет применения механизации, ша блонов и т.д., выпуск продукции верфи по судостроению на одного про изводственного рабочего возрос больше, чем в 2 раза. 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz