Давыдов Р. А. Промысловые суда типа «ёла» на Европейском Севере России и РСФСР (1860-е – 1940-е гг.) / Р. А. Давыдов. – Екатеринбург : УрО РАН, 2024. – 140 с.
Чтобы сдать требуемые по плану 10 мотоботов за полугодие на вер фи должны были работать минимум 50 человек судовых плотников IV, V и VI разряда и 30 кузнецов. Фактически же на верфи имелось лишь 17 плотников (из них 7 —инвалиды второй и третьей группы) и 15 куз нецов, которые все были подростками без опыта работы, с 1-3 разряда ми, только что окончившими школу ФЗО. Илл. 27. Кадры молодых корабельщиков. Фото 5 из альбома «Технологический процесс постройки парусных ёл». ГААО. Фотодокументы. А 42. Л. 12. Все сложные и ответственные поковки пришлось размещать в по рядке кооперирования на других предприятиях области, для которых выполнение заказов верфи не являлось приоритетной задачей. Отсут ствие болтов и других поковок задерживало производство конопатных работ, установку ватервейсных брусьев, настил палубы, отделку жилых и служебных помещений и остальные работы по достройке мотоботов. Приказ по НКРП СССР за № 532 от 19 Ноября 1943 г. содержал не двусмысленную формулировку: «Освободить Архангельскую судоверфь и Архангельский моторостроительный завод от производства других заказов» помимо предусмотренных. Однако решением Архангельско го обкома ВКП(б) верфь обязали изготовлять детали для Сельхозснаба, из-за чего из 15 малоопытных кузнецов-подростков шестеро на про тяжении всего полугодия были вынуждены заниматься этой работой. Оставшиеся семь кузнецов занимались производством навесов руле вых приводов, деталей рангоута и такелажа для ёл. Но они не успевали, не смотря на то, что работа кузнечного отделения велась в две смены и со сверхурочными работами по три часа в день. В мае пятеро куз 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz