Давыдов Р. А. Первое советское научно-исследовательское судно «Персей» в норвежском порту Вардё в 1925 году. Воспоминания советских ученых и фотографии из частного архива потомков капитана «Персея» П. И. Буркова // Россия и Норвегия. Многогранные взаимоотношения в приграничье : сборник научных статей / под ред. В. В. Тевлиной, И. В. Рыжковой, У. Врокберга. – Мурманск : Изд-во МАГУ, 2020. – С. 119–140.

123 сии корпус судна был национализирован . Было решено использовать его для строительства нового научно- исследовательского судна — первого в Советской Рос­ сии. Судно «Персей». Продольный разрез. [Из книги: Васнецов В. А. Под звездным флагом «Персея». Л., 1974] Работы начались в 1922 г. Машину дл я «Персея» мощностью 360 индика торных сил сняли с буксира, принадлежавшего тому же купцу Могучему и з а т он у в ­ шего при взрыве в 1916 г. на акватории Архангельского порта. Металл с этого же буксира был использован при и з готовлении водяных цистерн дл я «Персея». Со ста ­ рых судов, в том числе военных, ржавевших по берегам и у причалов и дожидавшихся разделки на металл , чле ­ ны будущей команды «Персея» и ученые сняли всё, что еще могло быть использовано . Так на шхуне появилось рулевое устройство, динамо -машины , э л ек тропровод ­ ка, вентиляторы , якоря , канаты , медные и л люмин а т о ­ ры, компасы, мебель, паровой свисток и многое другое. За доставку добыто го таким образом оборудования на «Персей» ученые нередко расплачивались деньгами из собственной з ар або тной платы. Ученые, влачащие полунищее и полуголодное существование, но с эн т у зи ­ азмом и радостью готовивше е к плаванию свое судно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz