«Рыбный Мурман» - 50 / [авт. текста Станислав Дащинский ; худож. Елена Кобзева ; фот. Виктор Корецкий]. – Мурманск : [б. и.], 1984. - 8 с. : ил.

1949-м, в связи с созданием сельдяного флота, начала издаваться газета и там, — «Рыбный Мурман». Они быстро завоевывали читателей. Обе многотиражки старались помочь флотам быстрее выполнить планы первой послевоенной пятилетки, показывали, как умеют работать экипажи траулеров «Ленин» (капитан А. Г. Едемский), «Киров» (К. Л. Бурков), «Нева» (П. А. Задорин), «Ленинград» (А. Я. Маклаков). Организовывали стахановские школы. Здесь обобщался опыт передовых в то время трауле­ ров «Семга» (в 1950 году он установил миро­ вой рекорд, выловил 62.729 центнеров рыбы), «Сельдь», «Палтус», «Треска», «Ерш», «Лосось», «Форель», «Налим», «Сайда», «Краб», «Касатка». Им посвящались и газетные страни­ цы, и специальные листовки. Многое привлекало читателей в обеих газе­ тах: рассказы о тралах старейшего капитана Ф. М. Михова, о скоростных рейсах траулера «Слава», о новых судах и районах промысла. Полюбилась рыбакам рубрика «Знай свое мо­ ре», которую вели К. Константинов, Ю. Марти и другие научные сотрудники ПИНРО, в том числе и сам директор И. Лагунов. Публикова­ лись советы молодым судоводителям. Словом, две газеты делали одно доброе де ло, но каждая в отдельности, собственными не­ большими силами и средствами. Целесообраз­ но было объединить их. Так в Северном бас­ сейне 17 июня 1953 года появился новый пе­ чатный орган главка «Севрыба» и парткомов тралового и сельдяного флотов — «Рыбный Мурман». Газета стала выходить на четырех страницах (обе прежние газеты были двухпо­ лосными) и с тех пор уже не меняла больше названия. Новая газета взяла на вооружение все доброе, что было накоплено ее предшест­ венниками. По-прежнему отлаженно действовала школа передового опыта. Читателям запомина­ лись страницы о работе рыбаков с дрифтер­ ными сетями, рассказы о людях всех морских профессий — от капитанов до матросов-рыбо- обработчиков. Экипаж РТ «Касатка» взял шефство рад от­ стающим судном; передовой траулер обменял­ ся вахтой на рейс с судном, «заваливающим» планы; с одного траулера на другой передали на время лучшего тралмейстера, с другого — рыбмастера. Всему этому тоже находилось ме­ сто в газетных колонках. Не оставались без внимания рыболовецкие колхозы. Особенно широко «Рыбный Мурман» показывал, как возрождалось на пепелище уничтоженное гитлеровцами с воздуха старин­ ное поморское село Ура-Губа. На Д о с к у почета в га зете «Ры бны й М у р м а н » заносятся: ...матросы, ко то р ы е о б л ад а ю т показател ям и по ш керке р ы б ы под свеж ье свыш е 14 и под соль более 8 ш тук в минуту и у м е ю щ и е х о ­ р о ш о чинить сети; ...кочегары, п ро и зв о д ящ ие чистку то п о к в течение четы рех минут и п о сто ян н о д е р ж а щ и е пар «на марке». (Из постановления п артий ного комитета трало во го флота. С е н ­ тяб рь 1948 года). 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz