Дащинский, С. Н. Подветренные острова / Станислав Дащинский. - Москва : Экспедитор, 1997. - 222, [1] с.
Демидовская банка 21 самых его истоков. Любопытно, что он не замы кался в кругу только штурманских своих обязан ностей, а пытался понять все связанное с морем. Другой капитан, Степан Дмитриевич Копы- тов, вспоминал, что в двадцатые годы, во время зимней стоянки траулеров в Архангельском пор ту, штурманам в порядке производственной пра ктики предложили связать по одному тралу. Многие обиделись: мы моряки, а не сетевязы. А Демидов связал, и не один, и вооружил их, то есть сплел отдельные части и посадил на подбо ру. Никогда не тяжело носить в себе такие зна ния. А вскоре представился случай применить их. Вспоминает еще один капитан, Андрей Яков левич Маклаков: — Демидов ходил тогда, в начале двадцатых, штурманом на траулере «Окунь». Как-то не явился к отходу тралмейстер. «Не будем терять время, — сказал Демидов, — я его заменю». И весь рейс совмещал обязанности штурмана и тралмейстера. Наконец, в 1926 году, 16 марта поднялся на мостик траулера капитаном. Это был РТ-42 «Пинагор». Подняли его на эту высоту штурман ские способности, унаследованные от земляков- поморов, любознательность, настойчивость. Потом менялись суда — «Палтус», «Двина», «Дельфин», «Куйбышев», «Микоян», «Уссу рийск», но неизменными оставались успехи Де
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz