Дащинский, С. Н. Подветренные острова / Станислав Дащинский. - Москва : Экспедитор, 1997. - 222, [1] с.

Трагедия «Новгородца » 221 Принимают меры перепуганные происшест­ виями с нашими судами норвежцы. «Новгоро­ дец» утонул вблизи норвежских территориаль­ ных вод. «Аварий с таким количеством жертв в наших водах не было с 1979 года», - заявил ру­ ководитель главного спасательного центра в Бу­ ле, шеф тамошней полиции Бьорн Харейд. Все российские суда в провинциях Финмарк и Тромсе уже тщательно проверяются. Прежде всего исследуются их аварийно-спасательные средства, и если обнаружится, что чего-то не хватает, или те не того качества, судно не выйдет в море —будет стоять у причала и платить за ме­ сто, электроэнергию, воду и многое другое да еще крупные штрафы вносить в норвежскую казну. Специалисты проверяют также общую квалификацию экипажа и знание языков, осо­ бенно штурманским составом. Три таких конт­ ролера уже сидят в Тромсе, три —в Хаммерфесте и один - в Ботфьорде. При проверках норвежцы часто хватаются за голову. Я поторопился, сказав, что никто теперь не отправит в море кучу металлолома. Читаю нор­ вежскую газету «Финмарк Дагблад» и убеждаюсь в своей неправоте. Она недавно рассказала о та­ ком случае. Зашел в Киркенес, на верфь «Квер- нер-Кимек», (уже после гибели «Новгородца»!), российский траулер МИ-8087 «Открытие», что­ бы заделать проржавевшую дыру ниже ватерли­ нии. Рабочие «Кимека» не верили своим глазам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz