Дащинский, С. Н. Подветренные острова / Станислав Дащинский. - Москва : Экспедитор, 1997. - 222, [1] с.

Трагедия «Новгородца» 219 наружения нарушений или неисправностей пре­ рвать рейс любого траулера, транспорта или плавбазы и из любого моря отправить их в бли­ жайший порт. И у нас была самая низкая в мире аварийность на море! После акционирования флота все это посчи­ тали лишним. Служба наблюдения за флотом, например, уцелела только в Мурманске. Убраны как излишние пожарные катера, нефтемусоро- сборщики, спасательные буксиры. Рыбному бизнесмену у нас нужна только сиюминутная выгода. Приватизаторы сделали из рыбаков уни­ женных и заискивающих людей. Даже питание на большинстве приватизированных судов стало у моряков хуже. И с одеждой - то же. Теперь ры­ баки тащат с собой на судно валенки, свитера, о чем прежде забот не знали. Внесла в разрушение рыбной отрасли свой вклад таможня. Даже в самый жестокий шторм российское судно с грузом рыбы не может зайти в российский порт —с него возьмут таможенный сбор. Если же отремонтируется в чужом порту — сдерут за «изменение качества товара». Положение понемногу стало меняться с при­ ходом в Комитет РФ по рыболовству Владимира Федоровича Корельского. Но уж очень много препятствий было у него на пути: и прикормлен­ ные приватизаторами журналисты, и капитаны судов, которым не нужен на борту контроль, да­ же по безопасности мореплавания, и, конечно,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz