Дащинский, С. Н. Подветренные острова / Станислав Дащинский. - Москва : Экспедитор, 1997. - 222, [1] с.

218 Подветренные острова ленным (точнее — наворованным) первичным капиталом, хотя нигде в мире этого не делается уже потому, что каждый морской порт —это го­ сударственная граница. В России же из 15 круп­ нейших рыбных портов у государства остались только три, при этом они работают, а те 12, что попали в частные руки —банкроты или близки к этому. Если так и дальше пойдет, морские гра­ ницы у нас тоже станут частными. С 60-х годов при Министерстве рыбного хо­ зяйства СССР работала Государственная рыб­ ная инспекция по безопасности мореплавания. Действовали аварийно-спасательные отряды: Калининградский, Запрыбовский, наш Север­ ный, Каспийский, —в каждом бассейне свой, но их суда расставлялись так, что перекрывали все моря, помощь могла прийти любому судну в лю­ бой точке Мирового океана. В бассейнах действовали службы наблюдения за флотом. В промысловых районах постоянно находи­ лись заместители начальников промрайонов по безопасности мореплавания. Мне довелось од­ нажды около месяца провести в море с одним из таких специалистов, и не было судна, к которо­ му мы швартовались, чтобы он не пересаживал­ ся туда и не исследовал его от кормы до носа, от днища до мачт. Дрожали перед ним не только старпомы, главные механики, боцманы, но и ка­ питаны, потому что он имел право в случае об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz