Дащинский, С. Н. Подветренные острова / Станислав Дащинский. - Москва : Экспедитор, 1997. - 222, [1] с.

Спаситель «Алексей Хлобыстов» 191 подлодками противника и охраны своих кораб­ лей. Технический проект (# 685, класс «Майк») утвердили еще в декабре 1974. Строили в Севе­ родвинске, в августе 1983 года спустили на воду. После достройки и ходовых испытаний переда­ ли 1-й флотилии Северного флота. Многие газеты, радио, телевидение приводи­ ли технические данные уникального подводного корабля: длина - 122 метра, ширина - 11,5, во­ доизмещение —9 700 тонн; сверхпрочный тита­ новый корпус позволял погружаться на рабочую глубину более тысячи метров, предельную — 1250 метров. Титан немагнитен, и при малой шумности корабля и больших глубинах это сво­ дило практически к нулю возможности его об­ наружения. Пять лет лодка исправно несла во­ енно-морскую службу, пока ее не настигла беда в 120 милях от острова Медвежий. На глубине 486 метров возник пожар. Через 11 минут лодка всплыла. Но огонь не удалось пога­ сить даже с помощью объемно-химической сис­ темы пожаротушения. Усиливался крен. Эки­ паж перебрался на плотики. И в семнадцать ча­ сов восемь минут 7 апреля 1989 года плавучая подводная лаборатория с дифферентом на кор­ му ушла в воды Норвежского моря и, изувечен­ ная, раздавленная колоссальной тяжестью, лег­ ла на грунт на глубине 1685 метров. Лишились жизни 42 члена экипажа: 4 во время пожара, 38 утонули или умерли от переохлаждения. Подо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz