Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.

водственным и другим вопросам, а также литературные произведе­ ния и рекламу. Журнал —это также периодическое издание, содержащее статьи и рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературно-художе­ ственные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, офици­ ально утверждённое в качестве данного вида издания. Бюллетень, в основном, отличается от журнала оперативностью и краткостью изложения материала. В свою очередь, газеты подразделяются на виды: общеполитиче­ ские, специализированные и специальный газетный выпуск. На наш взгляд, эта классификация недостаточно хорошо отражает положе­ ние дел с реально существующими газетами. На примере Мурман­ ской области наблюдается более сложное видовое разнообразие на рынке средств массовой информации. Проиллюстрировать этот при­ мер можно, рассмотрев два вида газет: газеты, издаваемые Краснозна­ мённым Северным флотом (КСФ) РФ, и газеты бесплатных част­ ных объявлений ( БЧО). Первый вид газет можно было бы отнести к газетам общеполитической направленности или к специализи­ рованным. Специализированные газеты по своей читательской ауди­ тории имеют такие подвиды, как профессиональные газеты, профсо­ юзные и другие газеты. Но нам кажется, что военно-морские газеты не в полной мере вписываются в эту классификацию. Газеты КСФ — это, прежде всего, оперативно-тактическое оружие морально-поли­ тического толка. Поэтому в нашем справочнике эти газеты отнесены к отдельному виду СМИ. Газеты бесплатных частных объявлений но причине своей мало­ численности не выделены в отдельный вид, но, по сути дела, таковы­ ми являются в силу своей организационно-содержательной приро­ ды. 11рирода газет БЧО является нежурналистской, т. к. журналиста­ ми в ней выступают сами податели объявлений, т. е. граждане, не имеющие прямого отношения к профессиональной журналистике. С другой стороны, эти газеты являются менеджерским продуктом, который интересен и силен своей разумной структурированностью, понятностью формулировок объявлений, несмотря на определенную закодированность информации, и доступностью или лёгкостью по­ дачи информационных сообщений вустном и письменном виде. При этом надо заметить, что газеты БЧО —это самые настоящие газеты, в отличие от всех других видов газет. Объяснение этому можно найти 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz