Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.
водственным и другим вопросам, а также литературные произведе ния и рекламу. Журнал —это также периодическое издание, содержащее статьи и рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературно-художе ственные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, офици ально утверждённое в качестве данного вида издания. Бюллетень, в основном, отличается от журнала оперативностью и краткостью изложения материала. В свою очередь, газеты подразделяются на виды: общеполитиче ские, специализированные и специальный газетный выпуск. На наш взгляд, эта классификация недостаточно хорошо отражает положе ние дел с реально существующими газетами. На примере Мурман ской области наблюдается более сложное видовое разнообразие на рынке средств массовой информации. Проиллюстрировать этот при мер можно, рассмотрев два вида газет: газеты, издаваемые Краснозна мённым Северным флотом (КСФ) РФ, и газеты бесплатных част ных объявлений ( БЧО). Первый вид газет можно было бы отнести к газетам общеполитической направленности или к специализи рованным. Специализированные газеты по своей читательской ауди тории имеют такие подвиды, как профессиональные газеты, профсо юзные и другие газеты. Но нам кажется, что военно-морские газеты не в полной мере вписываются в эту классификацию. Газеты КСФ — это, прежде всего, оперативно-тактическое оружие морально-поли тического толка. Поэтому в нашем справочнике эти газеты отнесены к отдельному виду СМИ. Газеты бесплатных частных объявлений но причине своей мало численности не выделены в отдельный вид, но, по сути дела, таковы ми являются в силу своей организационно-содержательной приро ды. 11рирода газет БЧО является нежурналистской, т. к. журналиста ми в ней выступают сами податели объявлений, т. е. граждане, не имеющие прямого отношения к профессиональной журналистике. С другой стороны, эти газеты являются менеджерским продуктом, который интересен и силен своей разумной структурированностью, понятностью формулировок объявлений, несмотря на определенную закодированность информации, и доступностью или лёгкостью по дачи информационных сообщений вустном и письменном виде. При этом надо заметить, что газеты БЧО —это самые настоящие газеты, в отличие от всех других видов газет. Объяснение этому можно найти 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz