Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.

да (1959—1989) брала снос. Интенсивность СМИ —шесть газет в пятилетку —дала возможность организовать тридцать семь газет. Настоящий бум, а может быть взрыв СМИ, начинается с 1990 г. Этот десятилетний период по своей интенсивности скорее напоминает эпидемию, как по количеству появившихся названий газет, так и по болезненно низкому качеству содержания и оформлению большин­ ства газет. В этот шестой период возникло, было зарегистрировано, основано, приостановлено и закрыто после единственного выпуска более двухсот наименований газет. За последние годы всё чаще стал распространяться такой ранее непопулярный вид СМИ на мурманском ЛРР, как журнал. Это мож­ но объяснить тем, что этот вид СМИ по своему объёму, периодично­ сти и полиграфическому исполнению, видимо, в большей степени удовлетворяет определённой части потребителей печатной продук­ ции —читателей, интересующихся более глубоким содержанием, чем газетная статья. История СМИ на Мурмане знает довольно значи­ тельный период, когда в Мурманской области не издавались журна­ лы. Но теперь ситуация изменилась к лучшему. Более 90% наимено­ ваний журналов были основаны и издаются с 90-х годов. Так называ­ емое «толстое чтиво» в виде альманахов, сборников и справочников появлялось на свет периодически практически каждое десятилетие, но они не решали проблему и не удовлетворяли спрос на серьёзную периодику местного значения. В настоящее время можно констати­ ровать, что на мурманском локальном региональном рынке средств массовой информации царит почти абсолютное видовое, вкусовое и форматное изобилие. В заключение следует обратить внимание на стандартную струк­ туру статей сборника и выразить благодарность всем, кто принимал участие в подготовке этой книги. Задача каждой статьи состоит в том, чтобы максимально полно описать средство массовой информации и дать основные качественные и количественные характеристики. К числу основных параметров относятся такие сведения, как назва­ ние СМИ, учредитель и издатель, дата основания и место издания, некоторые полиграфические характеристики —формат, полосность, цветность, тираж и периодичность. Кроме этого указывается фами­ лия и инициалы главного редактора или ответственного лица за вы­ пуск издания, основные рубрики и темы СМИ, отражающие основ­ ную направленность издания. Наверное трудно подготовить справочник в одиночку. Так или ина­ че приходилось обращаться за помощью к коллегам и специалистам. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz