Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.
да (1959—1989) брала снос. Интенсивность СМИ —шесть газет в пятилетку —дала возможность организовать тридцать семь газет. Настоящий бум, а может быть взрыв СМИ, начинается с 1990 г. Этот десятилетний период по своей интенсивности скорее напоминает эпидемию, как по количеству появившихся названий газет, так и по болезненно низкому качеству содержания и оформлению большин ства газет. В этот шестой период возникло, было зарегистрировано, основано, приостановлено и закрыто после единственного выпуска более двухсот наименований газет. За последние годы всё чаще стал распространяться такой ранее непопулярный вид СМИ на мурманском ЛРР, как журнал. Это мож но объяснить тем, что этот вид СМИ по своему объёму, периодично сти и полиграфическому исполнению, видимо, в большей степени удовлетворяет определённой части потребителей печатной продук ции —читателей, интересующихся более глубоким содержанием, чем газетная статья. История СМИ на Мурмане знает довольно значи тельный период, когда в Мурманской области не издавались журна лы. Но теперь ситуация изменилась к лучшему. Более 90% наимено ваний журналов были основаны и издаются с 90-х годов. Так называ емое «толстое чтиво» в виде альманахов, сборников и справочников появлялось на свет периодически практически каждое десятилетие, но они не решали проблему и не удовлетворяли спрос на серьёзную периодику местного значения. В настоящее время можно констати ровать, что на мурманском локальном региональном рынке средств массовой информации царит почти абсолютное видовое, вкусовое и форматное изобилие. В заключение следует обратить внимание на стандартную струк туру статей сборника и выразить благодарность всем, кто принимал участие в подготовке этой книги. Задача каждой статьи состоит в том, чтобы максимально полно описать средство массовой информации и дать основные качественные и количественные характеристики. К числу основных параметров относятся такие сведения, как назва ние СМИ, учредитель и издатель, дата основания и место издания, некоторые полиграфические характеристики —формат, полосность, цветность, тираж и периодичность. Кроме этого указывается фами лия и инициалы главного редактора или ответственного лица за вы пуск издания, основные рубрики и темы СМИ, отражающие основ ную направленность издания. Наверное трудно подготовить справочник в одиночку. Так или ина че приходилось обращаться за помощью к коллегам и специалистам. 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz