Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.

ко раз, учрежденные какой-нибудь новообразованной партийной структурой или амбициозной коммерческой организацией. К числу таких газет можно отнести, например, «Экономка», «Ведомости тор­ гового дома “Полярная Звезда’», «Правда Жириновского. Мурман­ ский выпуск» и некоторые другие. В-третьих, в Мурманске и области стали появляться частные га­ зеты. По сути дела к частным газетам можно отнести и так называе­ мые однодневки, и корпоративную прессу. Примером частного кор­ поративного СМИ является газета «Полар Атлетик Ревю», издавае­ мая спортивным клубом «Полар Атлетик». Но в действительности, описывая частные газеты, следует иметь в виду СМИ, которые со­ зданы трудами и талантами сотрудников редакций и, как правило, на средства самой редакции или её частного учредителя. К числу таких газет можно отнести газеты «Всё», «Дважды два», «РиО», «Моя Кан­ далакша» н некоторые другие. В-четвёртых, стали возникать специализированные, тематические СМИ. Если в период дорыночных отношений в области издавались специализированные газеты военно-морского флота, то в 90-е годы появилась целая серия СМИ автомобильной тематики, газет-теле­ расписаний, молодёжных газет. На смену единственной молодёжной газете Мурмана «Комсомолец Заполярья» пришло несколько новых изданий. В числе новых моло­ дёжных СМИ можно найти студенческие газеты —«PROSTUDA», «Рекомендовано информационной службой», «Да?», молодёжные издания —«Тусовка», «Я с тобой», «Свой среди своих», газеты для детей и подростков —«Малышка», «Кошки-Мышки». Газеты для профессиональных водителей и автолюбителей в 90-е годы стали довольно распространенным явлением не только в столицах, но и в провинции. Мурманский газетный рынок не стал исключением. Почти одновременно появилось несколько СМИ на ав­ томобильную тематику в Мурманске —это газеты «Драйвер», «Автомагазин», «Авто экс Пресс», журнал «Авто Мурман». Видимо, столь бурный рост автомобильных изданий реально отражает как ми­ нимум количественные изменения —стало больше автолюбителей, стало больше автомагазинов, салонов, заправочных станций и авто­ мастерских. Ещё одно явление среди специализированных СМИ —газеты- телерасписания. Они, как верхушка айсберга, демонстрируют глубин­ ные изменения, происходящие на информационном иоле, на рынке СМИ. Эти газеты, ставшие обыденными и повседневными спугни- 0б£зательмый областной экзе№пг !2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz