Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.
ко раз, учрежденные какой-нибудь новообразованной партийной структурой или амбициозной коммерческой организацией. К числу таких газет можно отнести, например, «Экономка», «Ведомости тор гового дома “Полярная Звезда’», «Правда Жириновского. Мурман ский выпуск» и некоторые другие. В-третьих, в Мурманске и области стали появляться частные га зеты. По сути дела к частным газетам можно отнести и так называе мые однодневки, и корпоративную прессу. Примером частного кор поративного СМИ является газета «Полар Атлетик Ревю», издавае мая спортивным клубом «Полар Атлетик». Но в действительности, описывая частные газеты, следует иметь в виду СМИ, которые со зданы трудами и талантами сотрудников редакций и, как правило, на средства самой редакции или её частного учредителя. К числу таких газет можно отнести газеты «Всё», «Дважды два», «РиО», «Моя Кан далакша» н некоторые другие. В-четвёртых, стали возникать специализированные, тематические СМИ. Если в период дорыночных отношений в области издавались специализированные газеты военно-морского флота, то в 90-е годы появилась целая серия СМИ автомобильной тематики, газет-теле расписаний, молодёжных газет. На смену единственной молодёжной газете Мурмана «Комсомолец Заполярья» пришло несколько новых изданий. В числе новых моло дёжных СМИ можно найти студенческие газеты —«PROSTUDA», «Рекомендовано информационной службой», «Да?», молодёжные издания —«Тусовка», «Я с тобой», «Свой среди своих», газеты для детей и подростков —«Малышка», «Кошки-Мышки». Газеты для профессиональных водителей и автолюбителей в 90-е годы стали довольно распространенным явлением не только в столицах, но и в провинции. Мурманский газетный рынок не стал исключением. Почти одновременно появилось несколько СМИ на ав томобильную тематику в Мурманске —это газеты «Драйвер», «Автомагазин», «Авто экс Пресс», журнал «Авто Мурман». Видимо, столь бурный рост автомобильных изданий реально отражает как ми нимум количественные изменения —стало больше автолюбителей, стало больше автомагазинов, салонов, заправочных станций и авто мастерских. Ещё одно явление среди специализированных СМИ —газеты- телерасписания. Они, как верхушка айсберга, демонстрируют глубин ные изменения, происходящие на информационном иоле, на рынке СМИ. Эти газеты, ставшие обыденными и повседневными спугни- 0б£зательмый областной экзе№пг !2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz