Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.
СМИ. В то время, когда старые СМИ с трудом перестраивались, - искали приемлемые формы организации, новую структуру подачи материала, новые журналистские приёмы и даже новые шрифты для старых названий, как грибы после дождя стали появляться, исчезать и снова возникать новые газеты с приспособленными к рыночным условиям формами организации, простейшими структурами подачи материала и обилием рекламы. Количество газет в Мурманской об ласти стало заметно расти. Тиражи газет стали приближаться к реальному рыночному количеству экземпляров, экономически обус ловленным потребностям читательской аудитории. 11ериод развития рынка СМИ сопровождался несколькими явлениями структурного характера. Во-первых, стали исчезать, закрываться так называемые ведом ственные, отраслевые, малобюджетные газеты, которые издавались крупными промышленными предприятиями и организациями, в том числе градообразующими. Кчислу таких газет можно отнести «Шельф Арктики», «Гидростроитель Заполярья», «Кировский строитель», «Мурманский строитель», «Заполярный железнодорожник» и неко торые другие. Подобное же явление происходило и с газетами Крас нознаменного Северного флота (КСФ). В период упразднения по литотделов на кораблях и частях КСФ сокращали должности воен ных корреспондентов, закрывали газеты. Но спустя некоторое время, многие крупные предприятия опра вились от рыночного шока, перестроились. Почти все из них акцио нировались, обзавелись новыми хозяевами. Некоторые промышлен ные гиганты стали выпускать свои корпоративные средства массо вой информации, как, например, ОАО «Апатит» учредил газету «Хибинский вестник». Другие —возобновили выпуск новых газет со старыми названиями, как это сделали в ОАО «Мурманское морское пароходство», возродив выпуск известной газеты «Арктическая звез да». Правда, теперь это не органы парткома и профкома, как это было раньше, а скорее рупоры руководства акционерных обществ. Во многом эти газеты сохраняют специфику старой рабочей прес сы, пишут о буднях предприятия, о лучших по профессии, появля ются заметки о трудовых династиях, освещают проблемы социаль ной сферы. Однако на предприятиях, где сильны профсоюзы, нахо дятся средства для выпуска и собственной газеты, например, «Вестник морских профсоюзов». Во-вторых, можно зафиксировать факт появления газет-однодне вок. Имеются в виду газеты, выходившие в свет буквально несколь 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz