Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.

маркетинговый «симбиоз» —сочетание товара и услуги —«товус». «Товус» в широком смысле образует особый класс продуктов, кото­ рый мы будем называть «индуцирующие продукты». Индуцирующие продукты —эго такие продукты, которые приобретают не ради их самих, а для получения иного блага, имеющего особое социально- культурное и рассудочно-эмоциональное значение в среде обитания потребителя, путем известного технологического пользования и/или преобразования с целью получения нового свойства, как правило, со­ четающего в себе не только особый биофизиохимический феномен, но несущий своеобразный социально-семантический смысл. Основ­ ной класс индуцирующих продуктов можно разделить на подкласс «ритуалыю-эмотивных продуктов», подкласс «социализирующих продуктов» и подкласс «интеллектуальных продуктов». Например, цветы образуют подкласс «ритуалыю-змотивных про­ дуктов». Допускается мысль о том, что, покупая цветы, кто-то стре­ мится стать обладателем тонкого аромата, а кто-то использовать вы­ сушенные лепестки розы для заваривания чая. Но, полагаем, чтозна- чительное большинство потребителей приобретает цветы для удовлетворения своей ритуально-эмотивной потребности выражать социально-значимые или индивидуально-интимные чувства. К примеру, табачные изделия различного назначения образуют подкласс «социализирующих продуктов». Психологи склонны счи­ тать, что курение подростков —э то не поощряемый обществом эле­ мент процесса социализации подрастающего поколения. Курение у взрослых —это попросту вредная привычка. Однако для маркетолога первая и вторая точки зрения весьма важны для развития рынка та­ бачных изделий и продвижения на рынок в сущности бесполезного товара, который обладает значительной нормой и массой прибыли. 11ри этом значительная часть населения, даже та, которая не подвер­ жена этой вредной привычке, считает табакокурение или дымопус- кание, табакожевание и нюханье табака неким элементом важности человека, подчёркивающим его значимость или романтизм, придаю­ щим, например, женщинам некоторуютомность, шарм и загадочность. Таким образом, дело не в том, как использует табачные изделия его потребитель и что при этом он испытывает, а в том, какое впечатле­ ние он производит на окружение и какую роль он играет в данный момент, усиливая впечатление о себе с помощью табачных изделий. Книги и средства массовой информации образуют подкласс «ин­ теллектуального продукта». Этот подкласс правомерно называть 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz