Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.

Газеты редко становятся орудием, чаще товаром.. Кто его ударил? спросил милиционер. Я, — ответил человек интеллигентного вида в очках. Чем lii.i его ударили? продолжил допрос милиционер. — Галеткой, свёрнутой в трубочку, —ответствовал гражданин. — Л что бы ло завернуто в газе тке? - у точняет милиционер. Л омик... — потупив взор, сообщ ает мокрушник. Детсадовский анекдот с длиннющей бородой Человек с газетой в кармане, человек, просматривающий журнал, сидя в сквере на скамейке, человек с книгой в руках, одним словом, человек читающий —вот неотъемлемая примета нашего времени. Трудно представить себе цивилизованного человека, не умеющего читать, не желающего читать. Процесс чтения необратим. Причина необратимости в том, что любое издание —книга, журнал или газета индуцирует своего читателя, который, вероятней всего, и является покупателем того или иного информационного носителя. Потреб­ ность в чтении, скорее всего, вторична, но широта распространения этой потребности делает её одной из важнейших сфер деятельности цивилизованного человека. Homo lector, или «человек-читатель», сто­ ит на пороге нового тысячелетия и олицетворяет собой уходящий век. Потребности человека многообразны. Книга или средство массо­ вой информации вряд ли призваны удовлетворить, прежде всего, материальные потребности современного человека. Однако следует признать, что, например, книга представляет собой известную мате­ риальную, а порой и культурно-эстетическую ценность. Но всеже глав­ ное значение книги, как и некоторых других носителей информации, таких, как СМИ, эго удовлетворение «интеллектуального голода», который неизбежно испытывает человек как социокультурный субъект. Таким образом, любой информационный носитель (в нашем случае книга или СМИ) является интеллектуальным продуктом, как но способу изготовления, так и по способу потребления. В самом словосочетании «интеллектуальный продукт» заложе­ но определенное противоречие между рассудочно-эмоциональной сферой и материальным объектом. В то же время так называемый информационный носитель сочетает в себе как свойства товара, так и свойства услуги. Одно из них отвечает требованиям материально­ го объекта, другое соответствует условиям удовлетворения рассудоч­ но-эмоциональной сферы. Таким образом, получается странный 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz