Циркунов, И. Б. Периодика Мурмана : краткий справочник средств массовой информации Мурманской области / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 178, [2] с.: ил.
в истории возникновения таких газет. Газетой в средневековой Ита лии называли самуюмелкую монету, которой, в частности, расплачива лись за приобретение листа бумаги с отпечатанными частными объяв лениями о купле и продаже различных предметов быта. Но, к сожале нию, не все журналисты относятся с должным чувством юмора к этому виду СМИ. Может быть, поэтому на мурманском рынке СМИ отмечает ся определённое противостояние между газетчиками и журналистами. Среди журналов принято выделять семь видов. В их число вхо дят: общественно-политические, научные и научно-популярные, про изводственно-практические, популярные, литературно-художествен ные и реферативные журналы. Научные журналы дают возможность выделить следующие подвиды: научно-теоретические, научно-прак тические и научно-методические. Бюллетени могут быть представлены в виде нормативных, спра вочных, рекламных, статистических, бюллетеней-хроник и бюллете ней-таблиц. Кроме газет, журналов и бюллетеней в справочник вошли такие виды изданий, как альманах, сборник и справочник. Ключевым понятием для этих видов изданий является сборник, или издание, содержащее ряд произведений. Справочник —это издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построение заглавий статей по алфавиту. Альманах представляет собой сборник, содержащий литературно-художествен- ные и/или научно-популярные произведения, объединённые по оп ределённому признаку. Общим для этих видов изданий является то, что по характеру информации они являются непериодическими. Однако мы посчитали возможным включить их в наш справочник, т. к., по сути дела, они являются продолжающимися изданиями по определению. Продолжающиеся издания выходят через неопределен ные промежутки времени, по мере накопления материала, с неповто ряющимся содержанием, однотипно оформленные, нумерованные и/или датированные выпуски, имеющие общее заглавие. Но даже такое широкое гостовское и наше толкование понятий не может сравниться с тем практическим разнообразием форм СМИ, их видами, типами и прочее, прочее, прочее. Реальная рыночная прак тика в сфере средств массовой информации, создание, выпуск раз личных носителей информации гораздо богаче, чем это может поме ститься даже в самый объёмистый ГОСТ. Поэтому неудивительны всё чаще встречающиеся исключения из правил, норм и ГОСТов. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz