Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.

И. Б. ЦИРКУНОВ. МУРМАНСКОЕ КНИЖНОЕ 78 С 1996 года выпускается журнал «Наука и бизнес на Мурмане». Высокие требования, ко­ торые выдвигает редакция журнала к публикуе­ мым материалам, строгий систематический от­ бор статей не позволяют некоторым авторам плодотворно сотрудничать с редакцией. Редакция и впредь не намерена снижать требования к уровню культуры работы автора со словом, куль­ туры оформления представляемого в редакцию материала. В свою очередь, редакция журнала будет поддерживать достигнутый книгоиздатель­ ский уровень, о чём свидетельствует присвоен­ ный Международной книжной палатой (Па­ риж) в 2002 году нашему журналу междуна­ родный стандартный сериальный номер (ISSN). Впервые ISSN появился на обложке журнала в шестом номере за 2002 год (НБМ № 6, 2002). Однако появилась другая проблема — сроки выхода новых материалов в свет. Издательство может за счёт собственных средств издавать только шесть номеров в год. Время, когда в редакции была нехватка авторских работ, прошло. Редакционный портфель сформирован, как правило, на год вперёд. Авторы стали проявлять нетерпение и неудовольствие такими сро­ ками издания и забирать материалы из редакции. И при таком положении дел, когда журнал стал широко известен в кругах пишущей интеллигенции, мы вынуждены констатировать — журнал «Наука и бизнес на Мурмане» остаётся невостребованным из-за своей высокой цены. Причина очевид­ на — тираж низкий, а выход журнала ограничен шестью номерами в год, т. к. издательство не обладает значительными средствами для ежемесячного выпуска журнала и наращивания тиража. Ситуация с журналом может измениться, если его издание станет делом не только самой редакции, но и делом государственных институтов. Издательство вступило в трудный период, возросла конкурентная борь­ ба на книгоиздательском рынке. Следствием такой борьбы является сниже­ ние книжной культуры в выпускаемой литературе. Доля суррогатной книги в производстве Мурманского книжного издательства повысилась. Объясне­ ние здесь простое — нужны средства для существования, и не всегда тот спонсор или тот заказчик, который владеет деньгами, обладает понятием культуры как в общем значении этого слова, так и культуры книгоиздания. Правда, есть приятные исключения, которые, как известно, лишь доказыва­ ют общее правило. С удовольствием можно констатировать, что в Мурман­ ске есть авторы, которые могут решать серьёзные финансовые проблемы в деле издания своего произведения. К числу таких уникальных авторов, ко­ торые могут не только писать, но и решать финансовые вопросы можно отнести Н. П. Большакову, В. М. Блинова, Э. В. Пасько, Л. С. Селивёрстова и профессора А. А. Киселёва. Приятно осознавать, что находятся такие благородные спонсоры, которые не только берутся финансировать книж- НА М У Р М А Н Е Обложка журнала «Наука и бизнес на Мурмане», № 6, 2002 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz