Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.
73 Глава 5. Взаимодействие субъектов книжного рынка нение функций библиотечного коллектора. По зиции основных библиотечных систем Мурман ской области в некотором роде защищены. Эта защита видна в законе «Об обязательном экземпляре документов в Мурманской области» № 184-01 ЗМО от 17.03.2000 г., принятого Мур манской областной думой и действующего с из менениями и дополнениями от 2004 года (Фро лова, 2005. С. 273). Но это, скорее, похоже на заигрывание с рынком, чем на регулирование отношений на нём. Этот закон решает пробле му трёх не самых бедных и обездоленных участ ников за счёт других и это делает его сугубо ад министративным, но не рыночным, поэтому справедливым лишь для заинтересованных сторон. На наш взгляд, необходимо глубоко и серьёзно проработать проблему регулирования отношений участников книжного рынка даже на региональ ном уровне, не дожидаясь глобального решения этой проблемы на обще российском уровне. В противном случае, невозможно будет разработать общеуправленческий принцип взаимодействия. А то, что предложено сей час и действует в качестве регулирующего правила, — это ужасная пародия на взаимодействие государственных учреждений с коммерческими органи зациями. Имеется в виду система закупок или, точнее сказать, работа коти ровочных комиссий по размещению госзаказов. Этому имеется довольно свежий пример. Несколько лет назад (не месяцев, а лет) один из наших ведущих и молодых историков — П. В. Фёдоров начал переговоры об издании очень сложной в издательском плане монографии с рабочим названием «Мурман ский некрополь». Причём автор сам выбрал наше издательство, т. к. пони мал сложность работы над макетом будущей книги и с доверием относился к специалистам МКИ. Мы определили план работы, уточнили, что необхо димо доработать в монографии, что необходимо ещё сфотографировать для оформления книги. Выработали единое понимание того, как в целом долж на выглядеть книга, её формат, тираж, способы распространения и ориен тировочную стоимость издания. Дело осталось за главным, нужно было определить заказчика на издание этой книги. Прошло пару лет, и предста вился случай обратиться в администрацию города Мурманска, благо, год был юбилейный, и администрация запланировала средства на книгоизда тельские проекты. В администрации города эта идея нашла поддержку. После многократных консультаций директора МКИ с автором, с руковод ством городского отдела культуры были определены сроки исполнения и цена проекта. По действующим правилам объявили конкурс. Главным кри терием для конкурсной комиссии оказалась цена, все остальные условия и обстоятельства во внимание не принимались. Эго не вина комиссии, а строгие условия, по которым проводятся конкурсы. Рынок есть рынок, всегда будут проигравшие и победившие. Однако трудно принять поражение на основе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz