Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.
71 Глава 5. Взаимодействие субъектов книжного рынка Эта «мина» уже показала своё негативное действие. Деньги уже потрачены и ФДП получено. А вот книг, хотя бы хорошо изданных, книг наших писа телей, которые можно прочесть на русском языке, а не на том издательско- тарабарском, у нас так и не появилось! Имеется в виду один из последних выпусков альманаха «Площадь Первоучителей» за 2006 год. Да и принцип распределения средств из областного бюджета, выделен ных на поддержку издательской деятельности, не совсем понятен. В пункте 3.3.1. постановления о внесении изменений от 26.10.2006 г. указывается, что выделено 870 000 рублей на 2007 год на издание девяти книг одним из двух союзов писателей. Но это же, если не смешно, то похоже на афёру. Это все равно, что пойти в магазин и начать приставать к продавцам с вопросом: «Сколько стоит шуба?». А на уточняющий вопрос мерчандайзе ра: «Какая именно шуба Вас интересует? Норковая или мутоновая?» ос корбляться, недоумевать и требовать точного ответа на поставленный воп рос: «Сколько стоит шуба?». Нет шуб вообще, не существует книг вообще! И шубы, и книги — вещи менее всего абстрактные, напротив, очень конк ретные, и, как правило, со своим неповторимым набором физических па раметров, а в части книги и со своим неповторимым духовно-ценностным миром! Как это можно не понимать?! Во-вторых, появление одной корпорации, тем более с неписанным ус тавом, с негласными законами, создаёт возможность появления другой кор порации. Как правило, интересы двух и более корпораций не совпадают, вследствие этого возникает противодействие одной корпорации другой. Но в этой ситуации важнее другое — как только корпорации будут зафиксиро ваны в рамках одного рынка как самостоятельные субъекты, а если ещё и как субъекты права, то государственные органы власти будут просто обяза ны признать их на основе действующих законов, а если таковых не окажет ся, то потребуется их принять. Признав эти корпорации, государство обя зательно предпримет попытки руководить и управлять этими корпорация ми. Такие действия могут привести к созданию корпоративного государства. Как известно из истории, корпоративные государства были весьма активны и эффективны как управленческие системы в условиях тоталитарной систе мы, например, фашистского режима. Таким образом, ратуя за единство в рамках книжного рынка Мурман ска и области, выступая за координацию действий и совместных усилий участников этого рынка, нам кажется весьма опасным и непродуктивным путь создания корпоративности в рамках книжного рынка. Если принимаем за основу постулат о том, что участники рынка, в том числе книжного рынка, должны и могут взаимодействовать, то необходимо определить принципы, на которых должно строиться это взаимодействие. К числу принципов можно отнести методологический, политический, об щеуправленческий и маркетинговый. С точки зрения методологии в настоящее время происходит замещение одной модели другой. Эти две модели существуют давно и, как правило, совместно, являясь попеременно то ведущей, то ведомой, в зависимости от уровня развития цивилизации в стране. До начала 90-х годов, по крайней мере, на территории Мурманской области, ведущей моделью была ридеро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz