Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.
69 Глава 5. Взаимодействие субъектов книжного рынка России, но и за рубежом. В новом тысячелетии вышли в свет тома журнала под названиями: «Духовный путь и земная жизнь Николая Клю ева», «Николай Рубцов: Душа моя чиста», «Смертью память не отнять», «Серебряная тру ба Алексея Ганина» (НБМ, № 4, 2002; НБМ, № 1, 2004; НБМ, № 4, 2005; НБМ, № 1, 2007). Это пример удачного партнёрского сотруд ничества. Это очень весомая попытка сплоче ния участников книжного рынка, попытка со здания единых и понятных правил поведения на рынке, разработка неписанного кодекса парт нёрства. Кроме сложившихся партнёрских от ношений с Мурманской областной детско-юно- шеской библиотекой следует отметить удачное сотрудничество и с другими государственными учреждениями культуры и образования. С Мур манским областным краеведческим музеем МКИ удалось издать ряд сборников научных статей по историческому краеведению. Сотруд ничество с Мурманским государственным пе дагогическим институтом, а затем университе том, привело к появлению целой серии книг, брошюр и сборников и в том числе нескольких номеров журнала «Наука и бизнес на Мурма- не» на исторические и философские темы. Со вместный книжный проект с Государственным архивом Мурманской области закончился из данием грандиозного сборника архивных до кументов «Гражданская война на Мурмане гла зами участников и очевидцев» (2006). Наряду с явным позитивным моментом со трудничества, как одной из черт конструктив ного поведения библиотек на книжном рынке, следует отметить одну серьезную управленче скую проблему. Как нам представляется, чрез мерное сплочение части участников книжного рынка вокруг одного инициативного центра может привести к формированию корпоратив ного поведения. Это поведение будет характе ризовать группу субъектов книжного рынка, объединенных одной целью, одной задачей, сплачивающихся вокруг одного, при этом не единственного, центра и действующих на рын ке в соответствии со своими корпоративными задачами, как правило, против другой такой же Кольскогополуострова В ы п у с к Ч#; * ПЯТЬ УГЛОВ- визитная карточка Мурманска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz