Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.

69 Глава 5. Взаимодействие субъектов книжного рынка России, но и за рубежом. В новом тысячелетии вышли в свет тома журнала под названиями: «Духовный путь и земная жизнь Николая Клю­ ева», «Николай Рубцов: Душа моя чиста», «Смертью память не отнять», «Серебряная тру­ ба Алексея Ганина» (НБМ, № 4, 2002; НБМ, № 1, 2004; НБМ, № 4, 2005; НБМ, № 1, 2007). Это пример удачного партнёрского сотруд­ ничества. Это очень весомая попытка сплоче­ ния участников книжного рынка, попытка со­ здания единых и понятных правил поведения на рынке, разработка неписанного кодекса парт­ нёрства. Кроме сложившихся партнёрских от­ ношений с Мурманской областной детско-юно- шеской библиотекой следует отметить удачное сотрудничество и с другими государственными учреждениями культуры и образования. С Мур­ манским областным краеведческим музеем МКИ удалось издать ряд сборников научных статей по историческому краеведению. Сотруд­ ничество с Мурманским государственным пе­ дагогическим институтом, а затем университе­ том, привело к появлению целой серии книг, брошюр и сборников и в том числе нескольких номеров журнала «Наука и бизнес на Мурма- не» на исторические и философские темы. Со­ вместный книжный проект с Государственным архивом Мурманской области закончился из­ данием грандиозного сборника архивных до­ кументов «Гражданская война на Мурмане гла­ зами участников и очевидцев» (2006). Наряду с явным позитивным моментом со­ трудничества, как одной из черт конструктив­ ного поведения библиотек на книжном рынке, следует отметить одну серьезную управленче­ скую проблему. Как нам представляется, чрез­ мерное сплочение части участников книжного рынка вокруг одного инициативного центра может привести к формированию корпоратив­ ного поведения. Это поведение будет характе­ ризовать группу субъектов книжного рынка, объединенных одной целью, одной задачей, сплачивающихся вокруг одного, при этом не единственного, центра и действующих на рын­ ке в соответствии со своими корпоративными задачами, как правило, против другой такой же Кольскогополуострова В ы п у с к Ч#; * ПЯТЬ УГЛОВ- визитная карточка Мурманска

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz