Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.
И. Б. ЦИРКУНОВ. МУРМАНСКОЕ КНИЖНОЕ 66 Ещё одним субъектом книжного рынка было государственное предпри ятие «Пазори». «Пазори» представляло собой издательский центр, создан ный при областном институте усовершенствования учителей. Государствен ным это издательство можно считать потому, что строило оно свою работу, опираясь на выполнение книжных заказов для системы образования обла сти. В эту же группу издательств следует отнести издающие структуры, действующие при высших учебных заведениях и НИИ. Среди самых изве стных — издательства и издательские центры педагогического и техниче ского университетов, ПИНРО, некоторых НИИ КНЦ РАН*. Писательские организации также являются участниками книжного рын ка. Так случилось, что в Мурманской области два писательских союза. Надо заметить, что оба писательских союза заняли не совсем конструктивную позицию как участники книжного рынка. Получая немалую поддержку от областной администрации в сотни тысяч рублей, писательские союзы ув леклись вопросами книгоиздания. Теперь члены писательских союзов не только сами пишут книги, они сами же их редактируют, сами издают, сами решают проблемы, связанные с полиграфией, сами занимаются распрост ранением книг. Такое замкнутое производство не говорит в пользу высоко го уровня развития книжного рынка в Мурманске в целом и, на мой взгляд, не делает чести самим писательским союзам и негативно сказывается на качестве исполнения книжной продукции. Дело, к нашему ужасу, доходит до фактов незаконного присвоения для своих книжных продуктов выход ных классификационных данных, как это случилось с книгой Надежды Боль шаковой «Хлебные горбушки» (2005). Нам известны причины, в результа те которых писатели вынуждены были заниматься самостоятельно книго изданием. Однако путь решения своих проблем, который избрали писатели, не совсем эффективный. Можно было бы использовать те средства, которые получают писатели от областной администрации, не на решение техниче ских задач по выпуску книг в свет, а на другие цели, о которых нам судить не пристало. Слава богу, писатели люди творческие и они сами могут понять, как лучше им распорядиться теми средствами, которые получают. Третью группу участников книжного рынка Мурманска и Мурманской области представляют субъекты частного капитала. К ним, прежде всего, относятся частные полиграфические предприятия, частные издательства, частные книготорговые фирмы и книжные магазины. Частный полиграфи ческий бизнес в Мурманске представлен несколькими частными предприя тиями: «МИП-999», типография «Милори», типография «Радиотрон» и другие мелкие предприятия, которые строят свою деятельность на исполь зовании листовых печатных офсетных машин, дубликаторов (ризографов) и новейшей цифровой печати. Характеризуя эту группу участников рынка, надо сказать, что полиграфические мощности их слабы. Скорее всего, их следует рассматривать как оперативную полиграфию, которая вполне соот ветствует потребностям сегодняшнего рынка и заказчикам. Всё ещё остаёт* НИИ КНЦ РАН — Научно-исследовательские институты Кольского научного центра Российской Академии наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz