Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.

53 Глава 4. Издательство в эпоху перемен Проблемы в бизнесе вещь заурядная. Не умеешь их решать — долго в бизнесе не удержишься. Выйти на рынок — это полдела. Удержаться — вот это важнейшая задача. Как жить и развиваться в рыночных условиях — вопрос сложный и одной единственной инструкции или метода развития не существует. Путь, который избрало МКИ, скорее всего, не самый луч­ ший, но судя по всему — жизненный. Называется наш метод красиво — фокусирование клиентуры (Customer Focus), или сокращённо ФК. ФК — это стратегия, вытекающая из ориентированной на рынок культуры. ФК представляет собой маркетинговую концепцию, которая базируется на положении о том, что в рыночной системе, в конечном счёте, клиент реша­ ет вопрос о реализуемости предложения или может ли тот или иной товар (услуга) стать предметом обмена. Если пояснить простым аграрным язы­ ком, то окучивать можно и отдельно стоящие деревья, приносящие доста­ точное количество плодов, а не весь сад, где есть и вымерзшие деревья, и старые, и неплодоносящие. Конечно, эта стратегия недостаточно перспек­ тивна. Очевидно, что спасать надо весь сад, но в условиях, когда надо выжи­ вать здесь и сейчас, то и эта стратегия вполне жизнеспособна. Перспектива, безусловно, за инновационно-инвестиционной стратегией, в противном случае издательство прекратит своё существование. Издательство работает по старому принципу, через заказчика. Старый этот принцип потому, что и при советской власти у издателя был заказчик, но не лшожество, как в рыночных условиях, а один — государство. Теперь задача усложнилась: клиентов множество, заказчиков гораздо меньше, изда­ тель должен помочь клиенту решить вопрос о реализуемости предложения и перевести клиента в разряд заказчика. Кроме маркетинговой задачи у издательства есть ещё и общеэконо­ мическая задача и так называемая цепочка деятельности издательства (см. рис. 1). ЦЕПОЧКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА Рис. 1. К сожалению, эта цепочка не всегда существует как единое целое. Можно констатировать её фрагментарное действие. Результаты этого действия можно представить в следующем виде. Во-первых, позиции писателя и заказчика могут объединяться; во-вторых, заказчик и издатель могут выступать как одно лицо; и, в-третьих, объединение всех трёх позиций — писателя, заказ­ чика и издателя. Последний вариант характерен только для наших писа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz