Циркунов, И. Б. Мурманское книжное / Игорь Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2007. - 131, [1] с.: ил., портр.

И. Б. ЦИРКУНОВ. МУРМАНСКОЕ КНИЖНОЕ 128 передвинуть раздел «Мои северный» к началу сборника — он даст окраску всем последующим. Кстати говоря, раздел э т о т представляется мне наи­ более цельным и законченным. В коротком разделе «Время» небольшая поэма (или большое с ти хо т ­ ворение) «Его товарищи» хорошо по мысли и, в общем, удачно по выпол­ нению. Но в нем есть строфы не подкрепленные философски, а потому вызываюгцие возражение. От истока поколений, От начала и до нас Приходил к России Аенин В самый нужный день и час. Мятым пламенем суровым Жег его пожар веков И на поле Куликовом Он стоял среди полков В Бородинский омут дыма И на Чудские снега Русь взошла непобедима, Приходил Ильич незримо, Зримо била Русь врага. К сожалению, все здесь неверно. Героические воины Дмитрия Донского и доблестные солдаты Кутузова, конечно, были дедами и отцами рабо­ чих, штурмовавших Зимний дворец, но цели у них были совершенно раз­ личные. В одном случае — защита русского государства о т иноземного нашествия, в другом — слом российской государственной машины и ус­ тановление народной советской власти. Куликово поле и Бородино — святыни русской истории, но ленинизм явление принципиально новое и связывать революцию с традицией, да егце т а к наивно, здесь совершенно не к чему. Я предлагаю снять эти строки. Далее, не совсем ясно, какой именно состав имеется дальше ввиду. Судя по всему, это поезд, в котором Аенин возвращается в апреле 1917 года из-за границы. Об этом, как будто, говорят строки: Взгляд, пронзающий державу, От границы напролет. И некоторые другие строчки. Но тогда причем здесь «орел двуглавый», «империя», ликвидированные егце за два месяца перед т ем — в феврале 1917 года? Все это нужно прояснить и, по необходимости, избавиться о т неточностей. Речь идет о слишком больших и значительньтх событиях. Аругие разделы принципиальных возражений у меня не вызывают. По­ вторю, что перестановка «Моего северного» на передний план во многом улучшит композицию сборника. Он, как бы потянет за собой остальные, менее нацеленные в повседневность. Отмечу, что биение мысли в «Огне» и тревожность чувства в «Аю- бить» настроит читателя в пользу молодого автора. В целом, сборник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz