Циркунов, И. Б. Краевед земли Кольской: социологический очерк / Циркунов И. Б. – Москва : Перо, 2021. - 129, [1] с. : ил., портр., факс.

31 в указателе, скрывается незасвидетельсвованная или незафикси­ рованная информация об общем числе публикаций того или ино­ го автора. Читая или, точнее, считая, сколько же было опублико­ вано статей в периодике и отдельных непериодических изданий, сборников и книг Иваном Фёдоровичем Ушаковым, можем найти нумерацию, соответствующую числу 392 (Иван Фёдорович Уша­ ков.. . 2011. С. 48). Однако, это число не отражает действительное количество публикаций нашего именитого учёного, а несёт в себе какую-то латентную и недоступную сознанию простого читателя библиографическую информацию. Надо заметить, что наша на­ учная библиотека, несмотря на ежегодные ночные бдения, кото­ рые устраивает специально для читателей, допуская нас в «свя- тыя святых» и демонстрируя книги из редкого фонда, сохраняет главную интригу своей деятельности - работу «сверхсекретного» отдела, куда попадают все книжные новинки и «отлёживаются» там месяцами, а то и годами. Что с ними там делают - никому не известно, остаётся только догадываться. Итак, преодолевая этот статистико-библиографический казус - несоответствие библиографической нумерации статистическому соответствию количества действительных публикаций, - мы и при­ шли к следующему интересному наблюдению о количестве публи­ каций материалов Ивана Фёдоровича Ушакова конкретно в газете «Советский Мурман» в 1991 году. Публикаций материалов И. Уша­ кова в «Советском Мурмане» в 1991 году, по данным этого указате­ ля, должно быть 12 из 33 библиографических позиций. По данным статистики, больше половины из всего опубликованного в том году И. Ушаковым, т. е. 26 статей, пришлось на «Советский Мурман», это из всех 48 опубликованных работ. В данном случае подсчёты мы проводили по факту публикации статьи в отдельном номере газеты. Здесь открываются безгранич­ ные возможности применения контент-анализа, но мы не берёмся за это плодотворное социологическое средство познания, остав­ ляя его последующим исследователям. Причина проста. Вступая на поле контент-анализа, мы, как исследователи-сапёры, должны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz