Циркунов, И. Б. Города нового качества = Towns of new quality : урбанизация и качество жизни горожан Кольского Севера / И. Б. Циркунов ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем. – Апатиты : Кольский научный центр Российской академии наук, 2008. - 153 с.: ил., карты.
Не всегда ЛРР совпадает с границами административных образований. Подобное несовпадение границ бывшего или возможного ЛРР с границами административных образований возможно вследствие серьезных военно политических коллизий. Границы некоторых ЛРР были нарушены в ходе Второй мировой войны, когда произошло последнее в Европе и Азии кардинальное изменение государственных границ. Примером таких, бывших ЛРР, может послужить Арктическое шоссе (Циркунов, 2007, 2. С.36) или, например, Сайменский канал под Выборгом, разделенный государственной границей между Россией и Финляндией. Примером возможного ЛРР следует рассматривать железную дорогу на юге Мурманской области в районе Салла - Алакуртти (Циркунов, 2007, 3. С.25-27). Уникальными примерами реальных ЛРР являются транспортные линии, морские и воздушные, из европейских портов на Шпицберген и локальный региональный рынок угледобычи на архипелаге. Уникальность этого ЛРР заключается в том, что на этом арктическом архипелаге успешно сочетаются экономические интересы Норвегии, страны блока НАТО, и российской державы. Это притом, что территория Шпицбергена не является бесспорными владениями Норвегии, хотя Парижский договор подтвердил принадлежность Шпицбергена нашей северной соседке. (См. рис. 1.7). востоку от Гринвича Масштаб 1: 7 ООО ООО ( в 1 см 70 км) ..... м.Верлегенхукен м.Велькомсггииднгпен 0 k z Р е*^ \ 4 '{ о.В и л ь г е л ь м а * 0.K«W fia Свснскейа КаЩЬ >*'*;»>■ MVt.lXi/VlltCyWL Тысяча островов .Эйрланнсодден 15* 20' 25’ Рис. 1.7. Карта Шпицбергена И ст .: Атлас мира. - М., 2006. - 280 с. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz