Циркунов, И. Б. Города нового качества = Towns of new quality : урбанизация и качество жизни горожан Кольского Севера / И. Б. Циркунов ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем. – Апатиты : Кольский научный центр Российской академии наук, 2008. - 153 с.: ил., карты.
начало складыванию локального регионального рынка СМИ. Это и означало третье важнейшее событие 90-х годов - маркетинговый подход в журналистике, редакционно-издательском и полиграфическом деле. Газет стало значительно больше. Увеличение числа газет - это результат демократизации жизни общества и появления политико-идеологических свобод. Естественно, количественное увеличение числа газет напрямую не влияет на качество СМИ в смысле их содержания. Если такая связь и имеет место, то её следует рассматривать как опосредованную. Удельный вес низкопробных газет на единицу качественной продукции повысился, но и качество содержания высокопробных СМИ также возросло как реакция на обострение конкурентной борьбы на рынке СМИ. Полиграфическое исполнение газет заметно улучшилось благодаря внедрению и массовому распространению новой технологии - офсетному производству и цифровому способу печати. Значительно распространились ранее малочисленные по своей номенклатуре журналы и альманахи. Номенклатура выпуска книжной продукции также достигла невиданного размаха. Однако за всё надо платить. Получив такое разнообразие редакционно-издательских продуктов, расплата не заставила себя долго ждать - произошло резко падение тиражей СМИ и книжной продукции практически на порядок. Все эти события привели к тому, что в маркетинговом отношении обозначились чёткие черты сформировавшегося издательско-полиграфического локального регионального рынка печатной продукции Мурманской области. В настоящее время можно говорить о довольно сложном по структуре и многоукладном ЛРР печатной продукции, на котором происходят сложные функциональные и структурные преобразования. На смену понятной централизованной системе снабжения полиграфическими материалами, торговым оборудованием, полиграфическими и канцелярскими товарами пришла латентная форма самообеспечения участников ЛРР печатной продукции. Подконтрольную систему партийных полиграфических предприятий сменила сеть государственных, корпоративных и частных типографий, работающих, как правило, с использованием офсетной технологии. Монополии распространения книжной продукции уже нет, а в монополии распространения печатной продукции происходят перманентные изменения, включая передел рынка сбыта. Иными словами, ЛРР печатной продукции представляет собой многослойную диффузную конструкцию, сложную иерархическую структуру и полифункциональные возможности. Этот рынок находится в стадии рождения, поэтому регулярно претерпевает разнообразные частноправовые, структурные, функциональные и технико-технологические изменения. Несмотря на столь сложные процессы, происходящие на рынке, конкурентную борьбу и начальную фазу его существования можно заявлять, что ЛРР печатной продукции Мурманской области состоялся. С другой стороны, СМИ уже давно являются неотъемлемым атрибутом городской жизни и оказывают существенное влияние на качество жизни. 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz