Циркунов, И. Б. Арктический корабль науки / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2006. - 160, [1] с.: ил., карты.

И. Б. Циркунов. Арктический корабль науки 46 футов и поставить 90-сильный двигатель фирмы «Болиндер» вмес­ то 120-сильного, а также не ставить лебедок, кроме якорной. В дого­ воре предусмотрели следующий пункт: если Мурманская биостанция получит добавочную лицензию в течение полутора месяцев и допла­ тит 3600 крон, то будет поставлен 120-сильный двигатель. Следую­ щий пункт дополнительного соглашения гласил, что при доплате еще 8400 крон будет поставлена траловая лебедка с приводом от глав­ ной машины. Договор был подписан 2 декабря 1927 года [9 ]. Сразу после подписания договора профессор Клюге вернулся в Мурманск. По возвращении Герман Августович развернул бурную деятельность с целью получить недостающие средства. В нужный срок лицензии на необходимые суммы были получены, о чем вовремя известили судостроителя. Деньги были найдены не только для техни­ ческого оснащения судна по максимальной программе, но и на увели­ чение размеров корабля. Уже 16 декабря 1927 года советское торг­ предство в Норвегии уведомило инженера Даля о возможности про­ финансировать строительство судна длиной не 82, а 85 футов, с тем, чтобы было удобно расположить лабораторию и грузовой люк [И ]. В первых числах июня 1928 года профессор Клюге получил известие от инженера Даля о том, что строительство судна под его наблюдением идет успешно и будет закончено в начале июля. 11 июня 1928 года делегация Мурманской биологической станции отправилась в Норвегию на приемку судна. Капитан нового бота Федор Иванович Антуфьев и механик-моторист Иван Викторович Рутковский выехали прямо в Сунд. Герман Августович Клюге на­ правился в Осло. Необходимо было срочно уладить некоторые фи­ нансовые формальности через советское торгпредство. К 20 июля 1928 года судно было в основном готово и 22 числа этого же месяца приведено в Берген для осмотра заказчиками. До­ укомплектование судна (установка радиостанции, навигационного и лабораторного оборудования для производства научно-исследователь- ских работ и пр.) продолжалось до 18 августа. Профессор Клюге искренне радовался своему детищу. Видимо, к 11 августа были за­ кончены все основные работы по оборудованию судна. Об этом немедленно узнал Г. А. Клюге, который в то время находился в Осло. В этот же день в Мурманск была отправлена радостная телеграмма за подписью профессора, которая начиналась словами: «Судно родилось...» [10].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz