Циркунов, И. Б. Арктический корабль науки / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2006. - 160, [1] с.: ил., карты.
45 Судно родилось. лагалось. Благодаря усилиям Германа Августовича Мурманская био станция через Госторг все же получила дополнительную лицензию и стала располагать суммой в 40 ООО рублей. Но и на этом профессор не остановился. Он смог доказать в торгпредстве, что покупать на эту сумму бывшее в эксплуатации судно и заниматься впоследствии его дооборудованием, а это может стоить 20 000—25 000 рублей, — крайне невыгодно. В этой ситуации, считал Клюге, следовало бы купить совершенно новое судно, а лучше заказать и построить такое, какое необходимо для станции [7 ]. Подходящего готового судна ему найти так и не удалось. Тогда профессор Клюге решает зака зать норвежским судостроителям парусно-моторный бот типа зверо бойного [6 ]. Всю осень 1927 года Клюге вёл подготовительную работу в Нор вегии. В конце концов, профессор отказался от судна конструкции инженера Деке из Осло. Наиболее подходящим по цене и конструк ции был выбран проект судна, выполненный инженером О. Л. Далем из Бергена. По совету директора Бергенской биостанции профессора Брикмана и доктора Оскара Сунда из департамента рыболовства в Бергене [ 8 ] Г. А. Клюге обратился с заказом в судостроительную фирму «Гравдальс Скибсбюгери», которая находилась в Сунде близ Бергена [12]. Владелец верфи Гравдаль принял заказ. В конце ноября 1927 года в Бергене профессором Г. А. Клюге, инженером Далем, доктором Оскаром Сундом и судостроителем Гравдалем были согласованы условия постройки судна [ 8 ] . По этим условиям судно обязательно должно было иметь ледовую дубовую обшивку из 2-дюймовых досок — от палубы до киля и с носа должно быть оковано толстыми железными пластинами по 3 фута длины с каждой стороны и по 2 фута над и под водой. Кроме этого, судно «...должно строиться под наблюдением норвежского Ллой да... и должно иметь аттестат судна дальнего плавания, т. е. высшую марку...» [9 ]. На постройку судна отводилось шесть месяцев, с тем чтобы оно было готово к началу июня 1928 года. Но не всё шло гладко на переговорах. Мурманская биостанция испытывала финансовые затруднения. Судостроитель назначил цену судна в 90 000 норвежских крон, в то время как МБС располагала всего 76 000 крон. Тогда решено было укоротить судно до 82-х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz