Циркунов, И. Б. Арктический корабль науки / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2006. - 160, [1] с.: ил., карты.

R I J 20-e год станции сложилось тяжелое положение с плавсредствами. К 1926 году руководством станции было признано, что морская шхуна «Алек­ сандр Ковалевский», ранее проводившая стандартные разрезы по Кольскому меридиану, находилась в аварийном состоянии. Шхуне необходим был капитальный ремонт [1]. Бот «Орка» слишком мал и ненадёжен для работы в открытом море. Но на «Орке» ходили в экспедиции по Кольскому заливу [15]. Стоимость ремонта шхуны «Александр Ковалевский», который мог быть выполнен в Норвегии, доходила до 15 ООО рублей. Про­ фессор Герман Августович Клюге, директор Мурманской биологи­ ческой станции, выступил с инициативой о покупке нового судна, специально предназначенного для экспедиционных работ в откры­ том море. В то время станция старалась постоянно проводить научно-ис- следовательские работы в Баренцевом море, расходуя массу средств и времени на организацию экспедиций. МБС пыталась регулярно нанимать для этой цели военно-морской тральщик, который был плохо оборудован для научно-исследовательских работ [4 ]. Прак­ тика подобной организации экспедиций показывала, что сроки работ нередко срывались и переносились на более поздний период. Во время рейсов случались трения во взаимоотношениях между коман­ дой и членами экспедиции. Станция постоянно находилась в зависи­ мости от подрядчика, что сковывало ее самостоятельность в научных работах. Так, например, план научно-исследовательских работ в Ба­ ренцевом море на 1925 год был полностью сорван. Из четырех запланированных рейсов по Кольскому меридиану ни один не был выполнен. То биостанция не могла найти судно для проведения 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz