Циркунов, И. Б. Арктический корабль науки / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2006. - 160, [1] с.: ил., карты.
151 Судно-музей, судно-памятник Книпович». Рассказ о трудностях подъема и транспортировки бота был проиллюстрирован любительским кинофильмом, предоставлен ным инициатором спасения бота Вячеславом Трофимовичем Жевноватым. Кадры кинофильма, фотографии, продемонстрированные на этом заседании, наглядно показали, как и в каких условиях проходили два ответственных этапа по восстановлению судна. Как первый этап — подъем и транспортировка судна, так и второй — разборка корпуса и оставшейся материальной части прошли успешно. Поэтому свое образным итогом проведения двух первых этапов стало награждение Почетными грамотами Мурманского горисполкома и Географиче ского общества СССР трудовых коллективов и отдельных энтузиа стов, бескорыстно трудившихся во время спасательно-восстанови тельных работ. Среди многих награжденных были: последний капитан «Николая Книповича» — инициатор восстановления судна — В. Т. Жевноватый, активный участник восстановления — инженер Малахов, чьими усилиями были произведены расчеты прочности кор пуса судна, старший помощник Мурманской транспортной прокура туры С. Г. Мищенко — главный организатор подъема останков НИС «Николай Книпович», коллективы плавкранов, коллектив во долазов, комсомольцы Мурманской судоверфи и МВИМУ им. Ле нинского комсомола. Многое было сделано по восстановлению «Николая Книповича». Судно поднято со дна Кольского залива руками курсантов МВИМУ им. Ленинского комсомола, бережно разобрано и подготовлено для сборки и восстановления. В Мурманском банке был открыт счет № 700611 для сбора средств на восстановление судна и накоп лена приличная по тем временам сумма денег — более пятидесяти тысяч рублей. К 1989 году был проделан колоссальный объём работ. Это об надеживало оргкомитет, вселяло уверенность. Казалось, что ещё не много и, хотя работы третьего этапа восстановления сложны и тру доемки, судно всё же может быть воссоздано. Тогда впереди еще была значительная работа. Нужно было собрать судно, восстановить интерьер, реконструировать его отдельные части и узлы. Мало было только массового порыва энтузиастов, нужна была работа специали- стов-кораблестроителей и большие финансовые затраты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz