Циркунов, И. Б. Арктический корабль науки / И. Б. Циркунов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2006. - 160, [1] с.: ил., карты.

вш Судно-музей, судно-памятник % | п ш К _ _ работ судно «Николай Книпович» пролежало в приливной полосе Кольского залива 26 лет. В подъёме судна принимали участие нема­ ло солидных организаций города Мурманска, ведущих специалистов и общественных деятелей. В разработке проекта плана работ по спасению «Николая Книповича» приняли участие такие организа­ ции, как ВРИО «Севрыба», АСПТР, МВИМУ, Гипрорыбфлот, Мур­ манская судоверфь и некоторые другие [1, с. 87]. В числе инициа­ торов подъёма и спасения судна были такие известные люди, как начальник АСПТР Юрий Николаевич Мартышкин, заведующий отделом океанографии Мурманского филиала ААНИИ, кандидат географических наук, бывший капитан бота «Николай Книпович» В. Т. Жевноватый, ректор МВИМУ, кандидат экономических наук А. А. Панченко, помощник прокурора Мурманской транспортной прокуратуры С. Г. Мищенко и многие другие. 14—15 июля 1986 года, ровно через год после первого осмотра судна, проведенного водолазами АСПТР, приступили к составлению батиметрической карты района расположения судна. Эту работу про­ водили курсанты МВИМУ под руководством старшего преподава­ теля этого вуза, гидрографа А. И. Санаева [Там же]. Кроме этого в работах принимали участие пионеры средней школы № 46, активисты школьного музея «История освоения Арктики» им. О. Ю. Шмидта. Первые подготовительные работы по подъёму судна начались 11 августа 1986 года. Необходимо было подготовить территорию вокруг корпуса, освободить сам корпус от остатков надстройки, метал­ лических ёмкостей и балластных чугунных чушек общим весом около 20 тонн. Эти работы были выполнены с помощью плавкрана ПК-4 Мурманской судоверфи под руководством капитана Г. А. Гладилина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz