Чернышов, И. С. Работа над ошибками : [рассказы] / Иван Чернышов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. – 117, [1] с. : ил.

— Нет, он не мог. Творец не может быть лже­ цом, — возразил Cub, уже сердившийся, что его- таки втянули в разговор. — Он высказывает разно­ образные истины. Ну, а теперь как? Теперь вы скажете, будто творец не может не быть лжецом! И, скажете, нет истины никакой! И, скажете, не надо выво­ дить из этого, что нужно во всем сомневаться — не во всем, не во всем, это разные вещи, это вопрос не веры, а знания: можно что-то знать и не сомне­ ваться. «А что можно знать?», — я спрошу. «А вот, — вы ответите. — Что истины нет никакой». Нет, как сложно балансировать на грани трю­ изма! Поэтому медведь на моноцикле столь заба­ вен, поэтому он стал непременным атрибутом русскости в западном восприятии. Знаете, что сейчас, кстати, на Западе (и у нас вслед за ними), за литературу выдают? А сторителлинг: автор обычно за свой счет или за счет своей органи­ зации под старость выпускает сборник исто­ рий из жизни, которые он пересказал, маленько приукрасив. А вот он там зека одного знал. А вот он там, это самое, в больнице лежал. Во-о-от. Еще из чего рассказик состряпать? А разгадка в другом: литература чихать хотела на твою жизнь! Чтобы заниматься литературой, а не сто- рителлингом, ты должен жить в литературе, а не в жизни. Я сам — литература, а не жизнь, ведь жизнь — это, по-вашему, когда за столом спорят не о Достоевском, а о том, кому бежать за «Клинским». Ну... вот и сбегайте пока. п 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz