Чернышов, И. С. Работа над ошибками : [рассказы] / Иван Чернышов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. – 117, [1] с. : ил.

Нас с Голобородькой объединяло чувство куль­ турного протеста, подчеркнуто аполитичного для меня, однако острого в неприятии окружающей культуры — и высокой, и низкой, и средней. Когда Лавров щеголял никому не известными методич­ ками своих столичных коллег, прибавляя, что это «очень известная книга», Голобородько злился. «А вы знаете такого-то, такого-то, такого-то», и это, конечно же, были люди, к которым Лавров наби­ вался в друзья, etc., etc. Карандашом на обоях был написан мой номер, вот это сравнение с писаниной на обоях, на рулоне, на стене, перебрасывания со складов памяти, слепки сонной памяти... Как работает память? Голограмма, я смотрел научно-популярный фильм, и это вполне логичная теория, недаром тот же Шопенгауэр повто­ рял, что безумным называли не глупого, а человека, который был не в ладах с памятью... Что страшного и грешного быть дураком? Дуракам везде у нас дорога, дураку везде у нас почет. А потерять память страшно. И лучше я был бы Иван-дурак, чем как сейчас— Иван Карамазов. И память, конечно, не запоминание, а вспоми­ нание: мы фиксируем все, но не можем этого вспом­ нить. Узнавание виденного — вот это и есть память. Сказал ли я что-то о внешности Голобородьки? Не помню. Не в этом смысл. Смысл не в рисовании портрета, он как бы не нужен, смысл в стремлении упорядочить, разъяснить человека, это не художе­ ственная работа, а некое психическое анатомиро­ вание. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz