Черник, В. Э. Школа в военные годы (1941-1945 гг.) / Черник В. Э. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 65 с.

В данной работе ставится задача раскрыть условия, в которых оказалась школа в годы Великой Отечественной войны. В ней характеризуются особен­ ности деятельности школ, учительства в эти годы, раскрываются основные за­ дачи учебно-воспитательной работы в условиях военного времени, пути и спо­ собы их решения с привлечением материалов как центральных, так и местных архивов, а также периодических изданий военных лет. Период войны можно считать уникальным с точки зрения того, что выра­ ботка содержания духовной жизни, идеологической и информационной работы была в небывалой прежде степени централизована. В этой связи в работе осо­ бое внимание уделяется теоретической разработке и практической реализации вопросов политического воспитания школьников. Поскольку в годы войны все вопросы школьной жизни решались во взаи­ модействии с комсомольской и пионерской организациями, в работе специаль­ но освещаются некоторые особенности их деятельности. Автор выражает надежду, что представленные здесь материалы будут по­ лезны всем изучающим историю отечественной школы и педагогики, послужат подспорьем преподавателям, а также студентам при изучении соответствующе­ го раздела курса «История образования и педагогической мысли». Автор будет признателен за отклики и критические замечания, понимая, что сделанная работа - лишь начало пути. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz